Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 4
Разнообразие отношений объектов и их множеств
Отношения между множествами
Практическая работа №3
«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)






Содержание урока

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений

Отношения объектов и их множеств. Отношения между множествами

Отношения объектов и их множеств. Вопросы и задания

Плакат «Объекты»

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Практическая работа № 3. «Повторяем возможности графического редактора...»


Отношения объектов и их множеств. Вопросы и задания


1. Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?

а) Колобок поёт песню Лисе.
б) Конёк-Горбунок помогает Ивану.
в) Пилюлькин лечит Сиропчика.
г) Страшила путешествует вместе с Элли.

2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:

image

Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.

3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

Пары объектов:

а) пианино и музыкальный инструмент;
б) процессор и системный блок;
в) Новосибирск и город;
г) лазерный диск и информационный носитель;
д) бабочка и насекомое;
е) шестиклассник и ученик.

Отношения:

1) входит в состав;
2) является элементом множества;
3) является разновидностью.

4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:

а) «европейский город»;
б) «город в Англии»;
в) «столичный европейский город». 

image


Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств.

5. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:

а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;
б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?

6. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?

7. Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные?

8. Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:

а) ботинок и шнурок;
б) абрикос и косточка в нём;
в) дверь и дверной замок.

9. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?


Следующая страница Плакат «Объекты»



Cкачать материалы урока







Наверх