Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 6
Разновидности объекта и их классификация






Содержание урока

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Отношение «является разновидностью»

Классификация объектов

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 3 - 4

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 5 - 6


Вопросы и задания


1) Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) прямоугольник;
д) учебник.

2) Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».
Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.

3) В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:

а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

4) Как вы считаете, для чего нужна классификация?

5) Чем различаются естественная и искусственная классификации?

6) Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.

7) Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».


Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2



Cкачать материалы урока







Наверх