Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 10
Основные компоненты компьютера и их функции






Содержание урока

2.1.1. Компьютер

2.1.2. Устройства компьютера и их функции

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 1 - 5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 6 - 11

Практическая часть урока

Практическая работа №2. "Компьютеры и их история". Задания 1 - 2

Практическая работа №2. "Компьютеры и их история". Задания 3 - 4


Вопросы и задания


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Современный компьютер — универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.

Вопросы и задания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?

3. В чём суть программного принципа работы компьютера?

4. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?

5. Информация для человека — это знания (факты, правила), которыми он обладает. Что является информацией для компьютера?

6. Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?

7. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

8. Перечислите основные виды устройств, входящих в состав компьютера.

9. Для чего предназначен процессор?

10. Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между собой?

11. Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами: «компьютер», «процессор», «память», «устройства ввода», «устройства вывода», «внутренняя память», «внешняя память», «оперативная память», «ПЗУ», «носитель информации», «накопитель».

12. Опишите с помощью схемы информационных потоков в компьютере (см. рис. 2.4) процесс обмена информацией между основными устройствами компьютера.

13. В сети Интернет найдите информацию о современных информационных носителях и заполните таблицу:

14. Уточните, каков объём оперативной памяти компьютера, к которому вы имеете доступ дома или в школе. Сколько страниц текста можно разместить в памяти этого компьютера (на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов)? Какой была бы высота такой стопки страниц, если высота стопки из 100 страниц равна 1 см?

15. На компакт-диске объёмом 600 Мбайт размещён фотоальбом, каждое фото в котором занимает 500 Кбайт. Сколько времени займёт просмотр всех фотографий, если на просмотр одной уходит 6 секунд?


Следующая страница Электронное приложение к учебнику










Наверх