Объект Graphics (Область рисования)
Графические методы. Рисование текста
Проект «Графический редактор». Создание графического интерфейса проекта
Проект «Графический редактор». Создание меню и обработчиков событий рисования графических примитивов
Проект «Графический редактор». Запуск проекта
Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта
Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий рисования треугольника
Проект «Треугольник». Запуск проекта
Интегрированная система программирования Visual Studio для создания рисунков, рисования текста и отображения графических изображений на формах и элементах управления использует GDI (Graphics Device Interface — графический интерфейс устройств).
Объект Graphics (Область рисования). Для использования GDI сначала необходимо создать область рисования, т. е. объект Graphics. Объект Graphics можно создать тремя различными способами.
Первый способ состоит в использовании метода CreateGraphics () формы или элемента управления, на котором надо отобразить графику. Например, создадим объект Graph1 типа Graphics для графического поля PictureBox1.
Второй способ используется для создания растрового изображения, которое можно сохранить как графический файл. Сначала необходимо объявить создание растрового изображения Image1 определенного размера, затем объявить создание объекта Graph1 типа Graphics из растрового изображения Image1 и, наконец, присвоить свойству Image формы или элемента управления (например, PictureBox1. Image) значение Image1.
Третий способ использует событие Paint формы или элемента управления, которое происходит при их создании или обновлении. В обработчике этого события одним из аргументов является е типа System.Windows.Forms.PaintEventArgs. В программном коде обработчика события можно объявить создание объекта Graph1 типа Graphics как свойства аргумента е.
Перо. Объект Реn (Перо) определяет цвет и ширину линии рисования. В разделе объявления переменных необходимо определить имя объекта (например, Pen1), установить цвет (например, красный Color. Red) и ширину линии в пикселях (например, 3).
Кисть. Объект Brush (кисть) определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур. В разделе объявления переменных необходимо определить имя объекта (например, Brush1) и установить тип закраски и цвет (например, сплошная закраска синего цвета SolidBrush (Color.Blue)).
Цвет. Цвет устанавливается как значение свойства Color. Можно установить цвет с использованием нескольких десятков цветовых констант. Ниже приведены примеры установки зеленого цвета для объекта Pen1 (перо) и желтого цвета для объекта Brush1 (кисть).
Для установки цвета в 24-битовой палитре цветов RGB используется метод Color. FromArgb (Red, Green, Blue), аргументами которого являются три числа в диапазонах 0 до 255 (интенсивности красного, зеленого и синего цветов). Например, так можно установить пурпурный цвет для кисти Brush1.
Цвет пера или кисти можно также установить с использованием элемента управления ColorDialog. Для этого данный элемент управления необходимо поместить на форму и ввести в программный код следующие строки:
После выполнения первой строки программного кода появится диалоговое окно Цвет (рис. 4.32). Вторая строка программного кода присваивает перу цвет, который можно выбрать в диалоговом окне Цвет с помощью мыши из палитры 48 основных цветов. После щелчка по кнопке Определить цвет в раскрывшемся диалоговом окне цвет можно выбрать из полной палитры 16 777 216 цветов, а также установить путем ввода в текстовые поля интенсивностей базовых цветов в системе цветопередачи RGB или оттенка, контрастности и яркости в системе цветопередачи HSB.
Рис. 4.32. Диалоговое окно Цвет
Следующая страница Графические методы. Рисование текста