Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 22 - 26
§1.8. Модели логических устройств






Содержание урока

1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера
1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic
1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi
1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Логические функции

Таблицы истинности базовых логических операций

Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Microsoft Excel 2003

Контрольные вопросы



1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах


Логические функции


В электронных таблицах имеются логические функции, реализующие базовые логические операции. Аргументами и значениями логических функций являются логические значения ИСТИНА и ЛОЖЬ.

Логическое значение может быть получено как результат определения значения логического выражения.

Например, для логического выражения 10>5 результатом будет логическое значение ИСТИНА, а для логического выражения А1<А2 (где в ячейке А1 хранится число 10, а в ячейке А2 — число 5) — значение ЛОЖЬ.

Логическая функция И имеет в качестве аргументов логические значения, которые могут быть истинными или ложными, и задается формулой =И(лог_знач1; лог_знач2; ...). Принимает значение ИСТИНА тогда и только тогда, когда все аргументы имеют значение ИСТИНА.

Например, значение функции =И(10>5;10<5) - ЛОЖЬ.

Логическая функция ИЛИ имеет в качестве аргументов логические значения и задается формулой =ИЛИ(лог_знач1; лог_знач2; ...). Принимает значение ИСТИНА тогда и только тогда, когда хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА.

Например, значение функции =ИЛИ(10>5;10<5) — ИСТИНА.

Логическая функция НЕ меняет на противоположное значение своего аргумента и задается формулой =НЕ(лог_знач). Принимает значение ИСТИНА, если аргумент имеет значение ЛОЖЬ, и наоборот.

Например, значение функции =НЕ(10>5) — ЛОЖЬ.

Следующая страница Таблицы истинности базовых логических операций



Cкачать материалы урока





Наверх