План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс (по учебнику под ред. С. Н. Егорова)





Тема 17
Компьютерная игромания



Вы знаете:

• Что игромания таит в себе не менее серьёзную угрозу, чем другие вредные привычки.

Вы узнаете:

• Как формируется компьютерная игромания.

• Каковы её симптомы.

• Как избежать игромании.


Одной из очень серьёзных болезней, которая связана с Интернетом, является компьютерная игромания. Это болезненная, неконтролируемая потребность в видеоиграх на компьютере, планшете или телефоне в ущерб всем остальным занятиям.

Подростки, поражённые этим недугом, теряют чувство реальности и плохо понимают, что происходит в окружающем мире, бросают выполнять домашние задания и пропускают занятия в школе.

Перечислим симптомы компьютерной игромании:

• игрок испытывает эйфорию или комфортное состояние, только беспрестанно играя в компьютерные игры;

• нежелание игрока прекратить игру;

• агрессивная реакция на paзговоры тex, кто хочет заставить прервать игру;

• неспособность закончить работу с компьютером или игру в заранее определённое время, например, для того, чтобы выполнить домашнее задание.

Затем начинают проявляться признаки заболевания у подростков, слишком увлечённых компьютерными играми:

• при постоянной многочасовой работе за компьютером нарушаются осанка и зрение, что приводит к негативным последствиям для здоровья;

• нарушается сон, в лихорадочном полусне они продолжают разыгрывать свои компьютерные баталии;

• наблюдается также рост агрессивности у подростков, которые постоянно играют в игры, основанные на виртуальном насилии;

• нарастает безразличие к тому, что находится за пределами игры, сужается круг интересов;

• происходит отход от реальной жизни и во многом замена её виртуальным миром;

• ухудшаются или разрываются отношения с окружающими: дома с членами семьи, в школе с друзьями.



События и факты

Компьютерные видеоигры были впервые применены как тренажёры для проверки и обучения персонала, который должен был демонстрировать быструю реакцию в короткие промежутки времени (например, пилоты гражданской авиации).

Но вскоре благодаря феноменально быстрому развитию информационных технологий и доступности компьютерного обеспечения для широкого населения видеоигры стали массовым развлечением, таким образом войдя в массовую культуру.

По количеству игроков видеоигры бывают однопользовательские и многопользовательские и различаются, в частности, по жанрам (приключенческая игра, стратегическая игра и др.).

В США в 2011 г. видеоигры были даже признаны отдельным видом искусства. Мировой рынок видеоигр приносит прибыль в миллиарды долларов в год.

Но в то же время появился новый медицинский термин — игровое расстройство, которое обозначает характерную болезнь, присущую игрокам. Игры настолько затягивают геймеров, что действуют на них как наркотическое средство. В мире зафиксированы случаи смерти фанатичных игроков прямо за компьютером от истощения! В Российской Федерации в последние годы произошло несколько случаев покушений (в том числе со смертельным исходом) на жизнь родственников, которые запрещали им играть в видеоигры в ущерб учёбе.



Игромания во всех её проявлениях — серьёзное заболевание, при котором в ряде случаев требуется помощь врачей-специалистов и психологов, дополнительное внимание родных и близких. Классическим примером игромана является персонаж романа Ф. М. Достоевского «Игрок» Алексей Иванович, для которого игра в рулетку стала смыслом его существования.



Правила

В режиме своего свободного времени установите и строго придерживайтесь определённого времени (не более 1—1,5 ч в день), по истечении которого прекращайте игру. Свои достижения и неудачи в игре старайтесь обсуждать в режиме общения с друзьями, родителями и близкими.

Во избежание возникновения у вас зависимости от компьютерных игр сделайте интересной и насыщенной свою реальную жизнь, больше времени проводите на воздухе.

Если дело зашло слишком далеко и вы чувствуете, что яам не удаётся соблюдать и контролировать время в игре, справиться с возбуждением от игры с помощью родителей и учителей, обратитесь к школьному психологу или к врачу-психиатру.




Проверяем знания

1. Вспомните, что вы знаете об игромании. Какую новую информацию вы получили, изучив этот параграф?

2. Каковы симптомы игромании? Опишите их, ориентируясь на текст учебника.

3. Предложите свои варианты, как можно избавиться от игромании.

Проводим исследования

Сколько времени вы проводите за компьютером? Проведите анализ, сколько компьютерного времени уходит у вас на выполнение домашнего задания, сколько на игры, сколько на общение. Сравните полученные результаты с результатами 5 класса. Сделайте выводы.





Наверх