План проведения занятий на учебный год в 9 классе (по учебнику Виноградовой Н.Ф. 8-9 классы)



Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс






Урок 18
Природные чрезвычайные ситуации



Вспомните:

Что мы знаем об опасностях, исходящих от природной среды? Чем опасные ситуации отличаются от чрезвычайных?



Опасные ситуации природного характера связаны с неожиданными изменениями погоды, потерей ориентиров и рисками заблудиться, а также со встречами с опасными животными. Природные чрезвычайные ситуации отличаются силой, длительностью, большими опасностями для людей и материальных ценностей.


Задание

Проанализируйте схему. Приведите примеры различных чрезвычайных ситуаций.



Количество чрезвычайных ситуаций природного характера (стихийных бедствий) в последние годы увеличивается. Активизируются вулканы (Камчатка), учащаются случаи землетрясений (Камчатка, Сахалин. Курилы. Забайкалье. Кавказ), возрастает их сила. Почти регулярными стали наводнения (Дальний Восток. Прикаспийская низменность, Южный Урал, Сибирь, Краснодарский край). С печальным постоянством вспыхивают лесные пожары (Центральная Россия, Сибирь), нередки оползни вдоль рек и в горных районах. Гололёд, снежные заносы, бури, ураганы и смерчи ежегодно регистрируются на территории России.


Работа в группах


Подготовьте небольшое сообщение о каком-либо опасном природном явлении. Оцените сообщения одноклассников.




Домашнее задание

Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Человеческий фактор — причина природных чрезвычайных ситуаций».




Тема проекта:

«Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций?»




Задание

Рассмотрите фотографии и предложите классификацию природных чрезвычайных ситуаций.




Работа в группах


Группа готовит небольшое сообщение о каком-либо опасном природном явлении.




Домашнее задание

Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Человеческий фактор — причина природных ЧС».




Участвуем в проекте


Тема проекта: «Как смягчить последствия природных ЧС?». Группы готовят сообщение и презентацию.












Наверх