Методические материалы для основной и старшей школы



Информатика и информационно-коммуникационные технологии


Методические материалы для основной и старшей школы







Информатика и ИКТ
Методическое пособие для учителей
Часть 1


Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и икт", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы. Данное Методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Программное обеспечение информационных Технологий" и "Техническое обеспечение информационных технологий". Содержательная линия "Информационная картина мира" дисциплины "Информатика и ИКТ" является нетрадиционной темой и отражает ее теоретический аспект на основе системного подхода к анализу информации окружающей действительности. Представлена методика отбора информации об объектах и системах с дальнейшей разработкой информационной Модели. Показано, как сформировать начальные теоретические и практические исследовательские навыки учащегося в процессе проведения моделирования в программных средах: текстовом процессоре, графическом редакторе, табличном процессоре, системе управления базой данных. Несколько разделов посвящено методике преподавания тем, отражающих значение информации в жизни общества. Все уроки этой части носят теоретический характер и не требуют компьютерного класса. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.



Информатика и ИКТ
Методическое пособие для учителей
Часть 2


Данное методическое пособие является частью учебно-методического комплекта для 5-11-х классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы. Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Информационная картина мира" и "Техническое обеспечение информационных технологий". Содержательная линия "Программное обеспечение информационных технологий" дисциплины "Информатика и ИКТ" посвящена методике изучения традиционной темы - информационной технологии работы в различных программных средах. В разделах 1-6 вводятся основные понятия и формируются пользовательские навыки работы в системной среде Windows и прикладных программных средах общего назначения: графическом редакторе, текстовом и табличном процессорах, системе управления базой данных. Освоение информационной технологии происходит в процессе решения конкретных задач. Три раздела (7-9) пособия посвящены методике обучения основам алгоритмизации и программирования в различных средах. Приводятся примеры программ на школьном алгоритмическом языке, Pascal, Visual Basic. Подробно излагается методика программирования в среде ЛогоМиры. Большая часть уроков проводится в компьютерном классе. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.



Информатика и ИКТ
Методическое пособие для учителей
Часть 3


Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы. Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Информационная картина мира" и "Программное обеспечение информационных технологий".

Содержательная линия "Техническое обеспечение информационных технологий" дисциплины "Информатика и ИКТ" посвящена методике изучения традиционной темы - аппаратному обеспечению компьютера и компьютерных сетей. Здесь вводятся основные понятия и формируется общее представление о назначении и принципах работы устройств, о классификации компьютеров. Рассматриваются вопросы кодирования информации в компьютере. Приводится методика изучения логических основ компьютера. Большая часть уроков носит теоретический характер. Исключение составляют темы, связанные с работой в Интернет. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.



Программа по информатике и ИКТ: 5-11 кл.
(системно-информационная концепция)


Программа по информатике и ИКТ: 5-11 кл. (системно-информационная концепция). Автор: Макарова Н.В., Переплет: мягкий, Объем: 128 стр., ISBN: 978-5-469-01664-9, Дата выхода: 2009, Издательство: Питер. В методическом пособии представлена программа преподавания информатики в школе с 5-го по 11-й классы на базе системно-информационной концепции: пояснительная записка, содержание обучения и тематическое планирование для трех уровней (пропедевтического, базового и предпрофессионального). Методической поддержкой данной программы преподавания информатики служит комплект из пяти учебников "Информатика" под ред. профессора Н.В.Макаровой. Данный комплект допущен Министерством образования Российской Федерации к использованию в учебном процессе по информатике в системе среднего общего образования. Рекомендуется преподавателям школ и педагогических вузов, методистам всех уровней, научным работникам.



Информатика:
Методическое пособие для учителей
7 класс


Автор Макарова Н.В., ISBN 5-94723-636-2, 384 стр. Издательство: Питер Принт. Данное методическое пособие является частью учебно-методического комплекта для 5–11-х классов. В пособии отражена методика проведения уроков информатики в 7-м классе в рамках базового курса для 7–9-х классов на основе учебника (теоретический курс), практикума по информационным технологиям и задачника по моделированию. Данное методическое пособие дополняет аналогичные издания для 8-го и 9-го классов. Первая часть пособия посвящена методике формирования ряда базовых понятий системно-информационной концепции изучения информатики (информация, объект, модель, информационная модель). Во второй части приведена методика формирования навыков работы в системной среде Windows и в среде графического редактора Paint. В третьей части представлен обширный материал по методике изучения основ алгоритмизации и программирования на примере среды ЛогоМиры.Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.








Информатика:
Методическое пособие для учителей
8 класс


Автор Макарова Н.В., ISBN 5-94723-637-0, 304 стр., Издательство: Питер Принт. Данное методическое пособие является частью учебно-методического комплекта для 5–11-х классов. В пособии отражена методика проведения уроков информатики в 8-м классе в рамках базового курса для 7–9-х классов на основе учебника (теоретический курс), практикума по информационным технологиям и задачника по моделированию. Данное методическое пособие gополняет аналогичные издания для 7-го и 9-го классов. Основная часть пособия посвящена методике освоения технологии работы в системной среде Windows и в прикладных программных средах: текстовом и табличном процессорах и системе управления базой данных. Освоение технологии происходит в процессе решения конкретных задач. Методика проведения теоретических уроков отражает такие темы, как информационные процессы, основы формальной логики, аппаратная часть компьютера, основы кодирования.Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.








Информатика:
Методическое пособие для учителей
9 класс


Автор Макарова Н.В.,ISBN 5-94723-638-9, 240 стр., Издательсьво: Питер Принт. Данное методическое пособие является частью учебно-методического комплекта для 5–11-х классов. В пособии отражена методика проведения уроков информатики в 9-м классе в рамках базового курса для 7–9-х классов на основе учебника (теоретический курс), практикума по информационным технологиям и задачника по моделированию. Данное методическое пособие дополняет аналогичные издания для 7-го и 8-го классов. Представлена методика преподавания теоретических основ моделирования и практического моделирования на компьютере, целью которой является развитие исследовательских умений учащихся. Три раздела пособия посвящены методике формирования ряда базовых понятий системно-информационной концепции изучения информатики (система, информационная модель системы, класс, классификация). Умения учащихся технологического профиля расширяются в процессе освоения среды Интернета. Приводится перечень вопросов и практических заданий для экзамена по базовому курсу информатики.Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов.







Комплект наглядных пособий
к курсу «Школьная информатика»
(10 плакатов 60 х 80 см) с методикой


Комплект наглядных пособий к курсу «Школьная информатика». Использование плакатов возможно при проведении занятий по информатике, в соответствии с любой из известных на сегодняшний день методик. В плакатах нашли свое отражение основные понятия информатики (модель, информация, алгоритм, программа и т. д. ), способы кодирования информации (текстовой, графической, звуковой, цифровой). Плакаты содержат сжатые и графически иллюстрированные опорные конспекты учебного материала по следующим темам: "Способы восприятия и представления информации", "Кодирование информации", "Устройство персонального компьютера", "Информационные системы" и другим. Их также можно с успехом использовать для оформления кабинета информатики.











CD-ROM. Информатика. 9-11 классы
Демонстрационное поурочное планирование
Чернов А.А., Чернов А.Ф.


Настоящее электронное пособие представляет практический курс по информатике для учащихся 9-11 классов, создано на основе аналогичного печатного пособия издательства «Учитель» с использованием программных средств и предназначено учителям информатики; может быть полезно учащимся старших классов, интересующихся предметом, а также может быть использовано для самообразования. Содержание предлагаемого курса соответствует концепции профильного обучения в 9-11 классах: предлагается практикум, который может использоваться в профильном обучении (профили: естественно-математический и информационно-технологический). В данном компакт-диске на конкретных примерах рассматривается курс программирования на языках высокого уровня Turbo Pascal и Q - Basic. Показаны основные методы оставления программ и примеры использования их при решении некоторых физических, математических, экономических и других задач. Отдельно вынесены задания для самостоятельных, контрольных работ, а также олимпиадные задания. Предложено много тестов для контроля знаний, как в учебной, так и во внеклассной работе. По системе гиперссылок можно перейти на тот или иной раздел или тему курса. Иллюстрационным сопровождением поурочных планов ко всему содержанию практикума может стать раздел, содержащий слайд-презентации в соответствии с рассматриваемым материалом.

Представленные в этом разделе практические задания способствуют развитию учебных приемов и навыков старшеклассников. Системные требования: Windows 98/NT/2000/XP; Pentium II; 256 Мб оперативной памяти; 100 Мб свободного места на жестком диске; 24-х скоростное устройство для чтения компакт-дисков; Клавиатура; Мышь.



Занимательные материалы
по информатике и математике


Предлагаемое пособие содержит оригинальные игры и викторины, занимательные загадки, вопросы и задания, которые позволят учащимся закрепить свои знания и овладеть новыми. Книга состоит из двух разделов: первый посвящен информатике, второй — математике. Увлекательный и познавательный материал, содержащийся в них, сподвигнет школьников к дальнейшему изучению данных учебных дисциплин. Пособие будет полезно педагогам, учащимся и родителям.














Информатика:
Методические материалы к лабораторным работам


Данное учебно-методическое пособие посвящено изучению информационных технологий посредством прикладных программ пакета Microsoft Office - Word, Excel, Access и PowerPoint и имеет своей целью обеспечить овладение студентами всей совокупностью средств и методов обработки информации с помощью персонального компьютера. Пособие состоит из шести разделов. Первые пять разделов содержат теоретическую часть и лабораторный практикум. В конце каждого раздела предлагаются контрольные вопросы, которые могут быть использованы студентами для самоконтроля, а также задания для самостоятельной работы. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено как для студентов, так и для преподавателей. Авторы: Клетин Виктор Александрович; Клехо Дмитрий Юрьевич; Сатунина Анна Евгеньевна; Издательство РГГУ; Год издания 2008; ISBN 2123254552158;




Информатика. 9-11 класс
Конспекты уроков


В пособии представлены конспекты уроков информатики в старших классах, основанные на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности с решениями. В данном практикуме на конкретных примерах рассматривается курс программирования на языках высокого уровня и в параллельном описании. Показаны основные методы составления программ и примеры использования их при решении задач. В конце каждою раздела помешены задания для самостоятельных и контрольных работ. Пособие предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам колледжей и младших курсов вузов при изучении начала программирования.












Информатика. 9-11 класс
Контрольные и самостоятельные работы
по программированию


Процесс развития аппаратного и программного обеспечения и оснащения им школ за последние годы существенно изменил курс информатики. Основное внимание стало уделяться современным информационным технологиям. Эти тенденции отражены и в новом "Стандарте" по информатике. В рамках часов, отводимых "Примерной программой" в базовом курсе информатики на алгоритмизацию и программирование, дается явно недостаточно времени, а школьники, которые проявляют интерес к данному вопросу, безусловно, есть. Позитивно влияют на изучение программирования и олимпиады по информатике, значимость которых возрастает в связи с новыми правилами приема в вуз, соответственно возрастает роль и контрольных работ, которые помогают подготовиться к этим олимпиадам. В сборнике представлены решения контрольных задач по программированию. Пособие предназначено учителям образовательных учреждений; рекомендовано учащимся старших классов, студентам младших курсов вузов, увлекающимся программированием. Книга Информатика. 9-11 класс. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Автор:  Чернов А.А. Издательство:  Учитель. Дата выпуска:  2009. Серия:  Контрольные и самостоятельные работы. ISBN:  978-5-7057-0915-1








Информатика
Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию


Чернов А.А., Чернов А.Ф. Пособие предлагает сборник тестовых заданий по информатике для самостоятельной подготовки выпускников средних школ к абитуриентскому тестированию, а также для текущего контроля знаний. Материалы пособия могут быть использованы преподавателями для составления проверочных тестовых работ. Включение в пособие демонстрационной версии ЕГЭ по информатике позволит учащимся проверить свои итоговые знания.














Информатика. 9 класс
Сборник элективных курсов


Пособие представляет сборник элективных курсов по информатике для 9 классов. Основу составляют следующие темы: «Простейшие статистические характеристики», «Начальные сведения из теории вероятностей», «Решение прикладных (экономических) задач в Excel». Порядок изучения курсов учитель выбирает сам, в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.













Информатика. 10-11 классы
Сборник элективных курсов


Пособие представляет сборник элективных курсов по информатике для 10-11 классов. Основу составляют следующие темы: "Задачи на суммирование", "Арифметика рациональных чисел", "Элементы математической логики", "Задачи перебора вариантов с возвратом". Порядок изучения курсов учитель выбирает сам, в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. В пособии приведены примеры решения задач по темам с учетом специфических требований, предъявляемых для обучения техническим специальностям. Предлагаются также материалы контрольных и самостоятельных работ на двух языках QBASIC и Турбо-Паскаль. Предназначено учителям информатики, а также может быть полезно выпускникам и абитуриентам при самостоятельной подготовке.





Наверх