Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Рабочие программы Н.В. Макаровой
Программа преподавания информатики и ИКТ Н.В. Макаровой
Методической поддержкой программы стал полный учебно-методический комплект по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой, выпущенный Издательским домом «Питер».
Все учебные издания в составе учебно-методического комплекта прошли экспертизу Федерального экспертного совета по информатике Министерства образования и получили гриф «Рекомендовано Министерством образования в качестве учебника (практикума, учебного пособия) по базовому курсу информатики».
Программа курса информатики Н.В. Макаровой предполагает непрерывную линию развивающего обучения информатике с 5-го по 11-й класс.
Реализованы три этапа обучения информатике:
-
пропедевтический (5–7-е классы);
-
базовый (8–9-е классы);
-
предпрофессиональный (10–11-е классы).
Реализована методика формирования у учащихся умений исследовательской деятельности на основе системного подхода к анализу и исследованию объектов окружающего мира.
Реализованы межпредметные связи информатики с другими школьными дисциплинами.
Разработана тестовая система контроля усвоения знаний и умений учащихся.
Разработано несколько вариантов тематического планирования по информатике для всех этапов обучения информатике:
-
Тематическое планирование — начальный (пропедевтический) уровень.
-
Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня — 10-й класс.
-
Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня — 11-й класс.
Примерные программы Министерства образования и науки РФ по информатике
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Базовый уровень
Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.
Скачать Примерную программу Министерства образования и науки РФ по информатике
Образовательный стандарт по информатике
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Базовый уровень
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Скачать Образовательный стандарт по информатике
Комплект Н.В. Макаровой
Все учебные издания в составе учебно-методического комплекта по информатике прошли экспертизу Федерального экспертного совета по информатике Министерства образования и получили гриф «Рекомендовано Министерством образования в качестве учебника (практикума, учебного пособия) по базовому курсу информатики».
Начальный уровень
На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном совете. Методической поддержкой этого уровня служат учебник и две рабочие тетради.
Основная школа
Методическая поддержка осуществляется на основе трех учебников для учащихся и трех учебных пособий для учителей.
Старшая школа
Предлагается несколько вариантов освоения учебного предмета в зависимости от уровня подготовки учащихся на входе старшей школы и количества учебных часов, отводимых на изучение предмета в 10 -11-х классах. Методической поддержкой этого уровня служат два основных учебника и два учебных пособия – практикум по программированию и задачник по моделированию, который используется также на предыдущем уровне в основной школе.
Методические пособия
Для учителей подготовлены методические пособия, где изложена методика проведения каждого урока. Также рекомендуется программа с поурочными планами для разных классов и разного количества часов преподавания.
Файловый архив
DVD-приложение к учебно-методическому комплекту Н. В. Макаровой
Дополнительные материалы к уроку информатики
Видеоуроки
Бесплатные программы. Разное
Источник информации
http://makarova.piter.com/"