Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 5 классы | Планирование уроков на учебный год | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа


Урок 16
Наглядные формы представления информации.
Проверочная работа





Наглядные формы представления информации



Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно — с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чём идет речь. Так, чтобы понять, о чем написано в выделенном ниже фрагменте текста, вам потребуется приблизительно полминуты; чтобы воспринять смысл рисунка, будет достаточно нескольких секунд. Проверьте.

В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих код — метку, состоящую из чёрных линии. Для чтения штрих-кодов применяют специальные штрих-сканеры. С их помощью в компьютер вводят данные о стоимости покупки.

Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.

Каждый ученик 5 класса знает схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова. Поэтому вы сразу поймёте, о чём идёт речь, если учитель русского языка попросит подобрать слова, соответствующие следующей схеме:

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Рассмотрим следующий пример. Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные на линейной диаграмме. Возьмём для изображения одного года жизни отрезок длиной 1 миллиметр. С помощью линейки начертим 5 горизонтальных отрезков, длины которых будут равны 60, 40, 30, 25 и 60 миллиметрам соответственно:

Вместо отрезков можно нарисовать прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соответствуют числам 60, 10, 30, 25 и 60. Получим более наглядную столбчатую диаграмму:

А рисунки животных рядом с диаграммами наверняка будут способствовать тому, чтобы полученные сведения остались в вашей памяти надолго.

Самое главное


Наглядные формы представления информации — это рисунки, схемы, диаграммы и так далее.

Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.

Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Вопросы и задания


1. Расскажите о наглядных формах представления информации.

2. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы? Приведите свой пример и расскажите об этой форме.

3. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка, естествознания? Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях? Приведите примеры.

4. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила — 6671 км, Дуная — 2850 км, Волги — 3530 км, Дона — 1870 км.

5. Придумайте два-три предложения по следующей схеме:





Проверочная работа



Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки:


7 – 9 баллов — удовлетворительно;

10 – 11 баллов — хорошо;

12 – 13 баллов — отлично.

Вариант I

1. Укажите информационные процессы (действия с информацией).


а) Разговор по телефону.

б) Посадка дерева

в) Кассета любимой музыкальной группы

г) Письмо приятелю

д) Выполнение контрольной работы

е) Разгадывание кроссворда

ж) Просмотр телепередачи

з) Учебник математики

2. Укажите современные информационные носители.


а) Телевидение

б) Бумага

в) Интернет

г) Телефон

д) Дискета

е) Лазерный диск

ж) Телеграф

з) Видеокассета

3. Укажите, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.


а) Текстовая

б) Графическая

в) Числовая

г) Звуковая

4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …


а) Текст

б) Таблица

в) Схема

г) Рисунок

Вариант II

1. Укажите информационные процессы (действия с информацией)


а) Работа на компьютере с клавиатурным тренажером

б) Установка телефона

в) Прослушивание музыкальной кассеты

г) Чтение книги

д) Видеокассета

е) Заучивание правила

ж) Толковый словарь

з) Выполнение домашнего задания по истории

2. Укажите современные информационные каналы.


а) Телевидение

б) Бумага

в) Интернет

г) Телефон

д) Дискета

е) Лазерный диск

ж) Телеграф

з) Видеокассета

3. Укажите, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.


а) Текстовая

б) Графическая

в) Числовая

г) Звуковая

4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является …


а) Текст

б) Диаграмма

в) Схема

г) Рисунок

Ответы

Вариант I

1 2 3 4
а д е жб д е за б в гб

Вариант II

1 2 3 4
а в г е за в г жа б вб



Наверх