Обработка текстовой информации

Материалы к урокам 5 класса


Урок 18
Обработка текстовой информации.
Практическая работа №6
«Вводим текст»





Обработка текстовой информации



Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию



Компьютер — основной инструмент подготовки текстов




Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию



Текстовый редактор


Ввод текста


Подготовка текстов — одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов — текстовые редакторы.

Вы уже знакомы с текстовым редактором Блокнот. С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.

Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их ещё называют текстовыми процессорами.

В группе программ Стандартные находится текстовый процессор Word Pad.

Окно текстового процессора имеет следующий вид:


Этапы подготовки документа на компьютере


Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.

Ввод текста. Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мигающей вертикальной черты курсора.

При вводе текста придерживайтесь следующих правил:

1. Там, где это нужно, используйте прописные буквы.

2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу ПРОБЕЛ. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.

3. Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей Delete, а слева от курсора — клавишей Backspace.

4. При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.

5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter.



Практическая работа №6
«Вводим текст»


Задание 1.


1. Откройте программу WordPad.

2. Рассмотрите панель инструментов.

По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждой кнопки на панели инструментов. Сделайте запись в рабочей тетради.

3. Выведите на экран линейку [Вид] -› [Линейка]

4. Установите маркер отступа первой строки на 1 см.

5. Наберите текст: "Мы изучаем текстовой процессор".

6. Щёлкните на кнопке Сохранить.

7. Убедитесь, что в раскрывающемся списке Папка окна Сохранить как указано имя папки Мои документы. В рабочей области окна Сохранить как найдите папку 5 класс и откройте её двойным щелчком.

8. В папке 5 класс найдите свою личную папку (Если такой нету, то создайте её). Введите имя документа Вариант1 в поле Имя файла и щёлкните на кнопке Сохранить.

9. В тексте начните новый абзац (нажатие клавиши Enter в конце строки) и наберите следующее предложение: Текстовой процессор используется для ввода оформления текста.

10. Выполните команду [Файл - Сохранить как...] и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант2.

11. Щёлкните на кнопке Открыть. Убедитесь, что вы создали два документа - Вариант1.rtf и Вариант2.rtf.

12. Закройте окно программы WordPad.

Задание 2.


1. Откройте программу WordPad.

2. Откройте документ Слова.rtf.

Для этого:
- щёлкните на кнопке Открыть или выполните команду [Файл - Открыть...];
- щёлкните на кнопке Мой компьютер панели адресов окна Открыть;
- откройте папку 5 класс - это можно сделать двойным щелчком на её имени в рабочей области окна Открыть или поочередно щёлкнув на имени папки и командной кнопке Открыть;
- откройте папку Заготовки;
- откройте документ Слова.rtf

3. Найдите "слово в слове", отбросив одну-две буквы в начале или конце каждого из имеющихся в документе слов. Например: шутка - утка. Наберите полученные слова после исходных.

4. Сохраните документ в личной папке под именем Слова1.rtf с помощью команды [Файл - Сохранить как...].

5. Закройте окно программы WordPad.

Задание 3.


1. Откройте программу WordPad.

2. Откройте документ Анаграммы.rtf (Мои документы \ 5 класс \ Заготовки).

3. Анаграмма - это слово,которое образованно перестановкой букв другого слова. Например: весна - навес, масло - смола. Из слов документа Анаграммы.rtf образуйте другие слова и наберите их после исходных.

4. Сохраните результат работы в своей личной папке под именем Анаграммы1.rft.

Задание 4.


1. Создайте новый документ. Для этого щёлкните на кнопке Создать или выполните команду [Файл - Создать...].

2. Из букв, образующих слово снегурочка, составьте как можно больше разных слов. Например: ночка, урок и так далее. Наберите придуманные слова в строку, разделяя их запятой.

3. Сохраните результат своей работы в личной папке в документе Снегурочка.rtf.

4. Закройте окно программы WordPad.

Задание 5.


1. Откройте программу WordPad.

2. Установите абзацный отступ 1 см и введите следующий текст:

3. Сохраните набранный текст под именем Медвежонок.rtf в личной папке.

4. Закройте окно программы WordPad.






Наверх