Материалы к урокам 5 класса



Урок 21
Редактирование текста.
Поиск информации.
Практическая работа №8
«Работаем с фрагментами текста (задания 6 - 7)»



Компьютер — основной инструмент подготовки текстов




Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию




Поиск информации




Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию


Посмотреть презентацию



Поиск информации


Ещё один важный вид обработки информации — поиск. Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать. Поиск информации это и обращение в справочную службу (09) для того, чтобы узнать номер нужного вам телефона. Если вы заглянули с той же целью в свою записную книжку это тоже поиск информации.

Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Так, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.

Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации - телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет. Из всего множества представленной там информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, — телефон одноклассника, перевод слова «открытие» на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной вам модели роликовых коньков.

Если информация в хранилище систематизирована, то её поиск осуществляется достаточно быстро.

Самое главное


Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.

Вопросы и задания


1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.

2. Приведите примеры информации, отсортированной:

а) по алфавиту;
б) в порядке убывания;
в) в хронологической последовательности.

3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.

4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.

5. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

1) Солнце, воздух, ветер, почва;
2) автомобиль, корабль, самолёт, поезд;
3) стол, стул, диван, шкаф;
4) автомобиль, самолёт, стул, стол;
5) человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;
6) кот, собака, корова, кролик;
7) сантиметр, дециметр, метр, километр:
8) сандалии, валенки, туфли, сапоги;
9) весна, река, рука, яблоня:
10) приставка, корень, суффикс, окончание;
11) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
12) глагол, существительное, прилагательное, местоименние;
13) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
14) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
15) хранение, передача, обработка.

6. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

1) 2, 3, 6, 7, 11;
2) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
3) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
4) 72, 62, 52. 45, 32, 82;
5) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
6) 1, 2, 3, 5, 6, 7.

7. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

  №     Государство     Столица
  1

  2

  3

  4

  5

Затем перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.

  №     Столица     Государство
  1

  2

  3

  4

  5

8. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой.

1492 г. Создание первого компьютера.
1961 г. Создание первого отечественного компьютера.
1957 г. Открытие радиосвязи.
1916 г. Первый полет человека в космос.
1951 г. Принятие христианства на Руси.
988 г. Первое упоминание в летописи о Москве.
1895 г. Начало Великой Отечественной войны.
1941 г. Запуск первого искусственного спутника Земли.
1147 г. Открытие Колумбом Америки.

Перепишите события в хронологической последовательности.

  №     Год     Событие
      
 

 

 

 

 

 

 

      



Практическая работа №8
«Работаем с фрагментами текста (задания 6 - 7)»


Задание 6


1. Откройте документ Медвежонок.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Последовательно выделяйте двойным щелчком левой кнопкой мыши в тексте каждое слово "медвежонок" и вводите вместо него слово "волчонок" (с учётом строчных и прописных букв).

3. Выбрав в меню Файл команду Сохранить как..., сохраните изменённый документ под именем Волчонок.rtf в личной папке.

4. Установите текстовой курсор в начало первой строки. Выполните команду [Правка - Заменить]. В поле Найти введите слово "волчонок". В поле Заменить на введите слово "лисёнок". Щелкните на кнопке Заменить всё. Закройте окно Найти и заменить. Убедитесь, что в тексте вместо слова "волчонок" везде стоит слово "лисёнок".

5. В меню Файл ещё раз выберите команду Сохранить как и сохраните изменёный документ в личной папке под именем Лисенок.rtf

Задание 7


1. Откройте документ Cто.rtf и прочтите стихотворение Л. Кондратенко (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Для большей выразительности автор "вставил" внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены "100" на "сто". Сохраните документ с изменеиями в личной папке под именем Сто.rtf





Наверх