Материалы к урокам 5 класса (ФГОС)



Урок 21
Компьютерный практикум




Возврат к материалам урока


Работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»


Задание 1.

1. Запустить графический редактор Paint;

2. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 12 см.

3. Заполните всю рабочую область экрана паркетом "елочка", работая по следующему плану:



4. Сохраните результат работы в собственной папке под именем Паркет.

5. Завершите работу с графическим редактором.


Задание 2


1. Запустить графический редактор Paint;

2. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

3. Установите основной цвет серый и проведите пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии (инструмент Линииsrc, с нажатой клавишей .

Нарисуйте окно - прямоугольник (основной цвет черный, инструмент Прямоугольник, режим "без заливки").

4. Наша задача - нарисовать 8-этажный дом с тремя окнами на каждом этаже. его построение выполняйте в соответствии с планом, представленном на рисунке.


6-10-2.png

6-10-3.png


Внимание! Работая с фрагментами, используйте следующий прием. Инструментом Выделение - выделите указанный фрагмент. Удерживайте нажатой левую кнопку мыши и клавишу , перетаскивайте фрагмент в нужное место; всякий раз при отпускании кнопки мыши на экране будет возникать очередная копия фрагмента.

5. Когда все 8 этажей дома будут готовы, заключите их в большой прямоугольник и залейте его тем цветом, которым выполнялись вспомогательные линии. После этого стену дома можете перекрасить по своему вкусу.


6-10-4.png


6. Считая, что окна дома могут быть темными (черный цвет) или светиться (желтый цвет), окрасьте их так, чтобы на всех этажах сочетания темных и светлых окон были различными.

7. При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.

8. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Дом.

9. Завершите работу с графическим редактором.


Задание 3.


1. Запустите графический редактор Paint.

2. С помощью инструмента Эллип и Кривая изобразите цепочку из четырех одинаковых по размеру бусин.


6-10-5.png


3. Считая, что бусины могут быть только красного и синего цветов, попытайтесь придумать и изобразите на экране все возможные различные цепочки из 4-х таких бусин.

4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных цепочек вам удалось придумать.

5. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бусины.

6. Завершите работы с графическим редактором.


Задание 4.


1. Запустите графический редактор Paint.

2. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета - ось симметрии будущей бабочку.

3. Установите основной цвет черный, фоновый - белый.

С помощью инструмента Многоугольникsrc (без заливки) изобразите контур крыла бабочки (начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).


6-10-6.png


4. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.

5. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплоти свой замысел с помощью инструментов графического редактора.

6. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачный фрагмент), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его ([Правка - Копировать]) и вставьте ([Правка - Вставить]). Отразите вставленный фрагмент слева направо (команда Отразить Повернуть...из меню Рисунок). Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.

7. Повторите пункт 6 для других крыльев.

8. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.

9. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте её слева направо или сверху вниз (команда Отразить Повернуть...из меню Рисунок).


6-10-7.png


10. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок.

11. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бабочки.

12. Завершите работу с графическим редактором.


Задание 5.


1. Запустите графический файл Paint.

2. Задайте рабочую область, чтобы она занимала всю видимою часть экрана.

3. Заполните рабочую область экрана "Сотами", работая по следующему плану:


6-10-8.png


4. Сохраним результат работы в собственной папке под именем Соты.

5. Завершите работу с графическим редактором.


Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с. : ил.

Возврат к материалам урока


Cкачать материалы урока






Наверх