Информатика. 6 класс. Двоичное кодирование числовой информации

Материалы к урокам 6 класса


Урок 4
Двоичное кодирование числовой информации
Практическая работа №2
«Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)









Основные понятия:
бит;
двоичное кодирование;
система счисления;
непозиционная система счисления;
позиционная система счисления.

Двоичное кодирование числовой информации


Известно множество способов записи чисел. Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления.

Десятичной она называется потому, что в этой системе счисления десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Число 10 называется основанием десятичной системы счисления. Для записи чисел в десятичной системе счисления используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

Позиционной эта система счисления называется потому, что одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, или позиции, которую она занимает в записи числа. Например, в записи числа 555 цифра 5, стоящая на первом месте справа, обозначает 5 единиц, на втором — 5 десятков, на третьем — 5 сотен.

Рассмотрим два числовых ряда:
                    1, 10, 100, 1000, 10 000, 100 000 ...
                    1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 ...

Оба этих ряда начинаются с единицы. Каждое следующее число первого ряда получается путем умножения предыдущего числа на 10. Каждое следующее число второго ряда получается путем умножения предыдущего числа на 2.

Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых — единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее, записанных в первом ряду. При этом каждый член этого ряда может либо не входить в сумму, либо входить в нее от 1 до 9 раз.
          Пример:
                    1409 = 1 • 1000 + 4 • 100 + 0 • 10 + 9 • 1.

Числа 1, 4, 0, 9, на которые умножаются члены первого ряда, составляют исходное число 1409.



Компьютерный практикум


Ресурсы ЕК ЦОР



Перевод чисел из десятичной системы в двоичную



Перевод чисел из двоичной системы в десятичную





Практическая работа №2
«Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)



Задание 2


1. Откройте текстовый процессор.

2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине.

                  Введите следующий текст:

Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.


4. С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.

5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах.

                  Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки. 

Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.


6. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки.

                  Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.


7. Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь мы умеем


          - запускать текстовый процессор;
          - открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
          - использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре; 
          - устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
          - выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре;
          - завершать работу с текстовым процессором.





Наверх