Материалы к урокам 6 класса



Урок 10
Векторное кодирование графической информации
Практическая работа №4
«Нумерованные списки»





Изображения в памяти компьютера


Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Существует два способа представления изображений в цифровом виде.

Первый способ состоит в том, чтобы графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, разделить вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты — пиксели, и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа. Такой способ называется растровым кодированием.

Второй способ состоит в том, что некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания. Этот способ называется векторным кодированием.

Первый способ мы рассматривали на прошлом уроке.

Способ 2. Векторное кодирование


Некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.

Например, чтобы выполнить следующий рисунок, необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника и два круга:

Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники — координатами своих вершин, круги — координатами центров и радиусами.

Такой способ называется векторным кодированием.



Практическая работа №4
«Нумерованные списки»



Задание 1


1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Включите нумерацию, щелкнув на кнопке Нумерация .

3. Наберите текст (для перехода к каждому следующему пункту надо нажимать клавишу {Enter}):

1. Записать слово, разделив его на фонетические слоги.

2. Указать количество слогов, выделить ударный.

3. Дать характеристику звуков — гласных и согласных.

4. Указать количество букв и звуков в слове.

4. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу {Enter}. 

5. Создайте красочную надпись «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР» и поместите ее над текстом.

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Фонетика и закройте программу.

Задание 2


1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Откройте файл  Слова  (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

Число; столица России; учебник; наука; житель Москвы; столица; самая высокая гора; А. С. Пушкин; сказочный персонаж; Змей Горыныч.

3. Из приведенных слов сформируйте два нумерованных списка — общие понятия и единичные понятия.

4. Заголовок каждого списка оформите в виде красочной надписи.

5. Сохраните файл в собственной папке под именем Понятия и закройте программу.

Задание 3


1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Откройте файл  Кувшины  (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?

3. Внимательно изучите условие и продумайте решение задачи. Возможный план действий оформите в виде нумерованного списка.

4. Сохраните файл в собственной папке под именем Переливания и закройте программу.

Теперь мы умеем

- создавать нумерованные списки в текстовом процессоре. 






Наверх