1. Вставьте пропущенные слова:
а) Представление информации с помощью последовательности битов – это _______ кодирование.
б) Из трёх основных цветов: ___, ___, ___ складываются оттенки в растровом кодировании информации.
в) Информация – это ______, которые человек получает из различных источников.
г) Чтобы информация пополнила знания, она должна быть _______ и новой.
д) Существует две формы познания: ___________ – с помощью органов чувств, и _________ – абстрактное мышление.
2. Из предложенных имён файлов выберите графические и исполняемые и запишите их в 2 столбика с соответствующими названиями.
proba.doc, Paskal.exe, реферат.doc, 0A300.mid, Розы.jpg, Paint.exe, скрипка.wav, Мурка.bmp, sekundomer.com, index.txt, f123.wav, 2dog.bmp.
3. Переведите число 17210 в двоичную систему счисления.
4. Переведите число 110110012 в десятичную систему счисления любым способом.
5. Восстановите чёрно-белое изображение по его двоичному коду:
00110001100
01011010110
01011010110
01011010110
01111111110
10000000001
10011111001
10000000001
01111111110
6. Расшифруйте фразу, закодированную десятичными кодами:
211 215 197 205 220 197 32 45 32 209 194 197 210 33
7. Переведите из одних единиц измерения информации в другие:
а) … Мб = 512 Кб = … байт = … бит
б) 136 бит = … байт
8. Поместится ли на трёхдюймовой дискете файл с цветным изображением размером 450 x 920 пикселей?
9. Решите задачу:
Рассказ состоит из 3 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 60 символов. Каков объём информации в рассказе?
Ответ переведите в возможные крупные единицы измерения.
1. Вставьте пропущенные слова:
а) Представление информации с помощью последовательности битов – это _______ кодирование.
б) Из трёх основных цветов: ___, ___, ___ складываются оттенки в растровом кодировании информации.
в) Информация – это знания, которые человек получает из _________ ___________.
г) Чтобы информация пополнила знания, она должна быть понятной и _________.
д) Существует две формы познания: ___________ – с помощью органов чувств, и _________ – абстрактное мышление
2. Из предложенных имён файлов выберите звуковые и текстовые документы и запишите их в 2 столбика с соответствующими названиями.
proba.doc, Qbasic.exe, реферат.doc, 0A300.mid, Розы.jpg, Paint.exe, скрипка.wav, Мурка.bmp, sekundomer.com, index.txt, f123.wav, 2dog.bmp.
3. Переведите число 21710 в двоичную систему счисления.
4. Переведите число 101011002 в десятичную систему счисления любым способом.
5. Восстановите чёрно-белое изображение по его двоичному коду:
0000100000
0000110000
0000111000
0000111100
0000111000
0000110000
0000100000
1111111111
0110110110
0011111100
6. Расшифруйте фразу, закодированную десятичными кодами:
199 205 192 205 200 197 32 45 32 209 200 203 192 33
7. Переведите из одних единиц измерения информации в другие:
а) … Гб = 3072 Мб = … Кб = … байт = … бит
б) 168 бит = … байт
8. Поместится ли на трёхдюймовой дискете файл с цветным изображением размером 540 x 950 пикселей?
9. Решите задачу:
Рассказ состоит из 6 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 45 символов. Каков объём информации в рассказе?
Ответ переведите в возможные крупные единицы измерения.
Составитель: Субботина Елена Юрьевна, учитель информатики
Автор контрольных работ - Зайцева Ирина Александровна
Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добываем в процессе деятельности.
Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Например, вряд ли кому-то из ваших одноклассников будет понятен вот такой арабский текст:
Не зная кода, вы не сможете понять и смысл простого, на первый взгляд, сообщения: 55 288 1 498г.
Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы».
Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Вместе с тем, совершенно понятное сообщение «Треугольник — фигура, имеющая три угла и три стороны» не расширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса.
Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знаний получателя информации.
Все знания, которыми обладает каждый из нас, условно можно разделить на две группы: факты и правила.
К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнечные и лунные затмения происходят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своем видимом взаимном перемещении занимают положение на одной линии), событиях (первый персональный компью¬тер фирмы IBM появился в 1981 году), свойствах объектов (вес первой электронной вычислительной машины равнялся 30 тоннам) и зависимостях между объектами (у квадрата все углы прямые и все стороны равны). Описание фактов можно начинать со слов: «Я знаю, что ...».
К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (выполнить фонетический разбор слова, вычислить периметр многоугольника, вылечиться от простуды, убрать свою комнату и так далее). Описание правил можно начинать со слов: «Я знаю, как ...» или «Для того чтобы ...».
Получение знаний, или познание реальной действительности — это ее отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют еще абстрактным мышлением.
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. С помощью команды [Файл-Параметры страницы] выберите альбомную ориентацию страницы.
3. С помощью кнопки Добавить таблицу задайте таблицу, состоящую из двух строк и пяти столбцов.
4. В ячейки верхней строки внесите названия первых пяти дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
5. В соответствующие ячейки второй строки впишите ваше расписание уроков. Расписание на каждый день оформите в виде нумерованного списка.
6. Выделите таблицу и оформите ее, используя автоформат Сетка 8 ([Таблица-Автоформат]).
7. В верхней части страницы создайте красочную надпись «РАСПИСАНИЕ УРОКОВ».
8. Сохраните файл в собственной папке под именем Расписание и закройте программу.
1. Откройте текстовый процессор MS Word
2. Откройте файл Пары (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):
3. Под текстом с помощью команды [Таблица - Добавить - Таблица] задайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 17 строк.
4. В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Родовое понятие» и «Видовое понятие».
5. Из перечня имеющихся слов выделите попарно родовые и видовые понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы.
6. Выделите таблицу и оформите ее, используя автоформат Современный ([Таблица - Автоформат]) .
7. В верхней части страницы создайте красочную надпись «РОД — ВИД».
8. Сохраните файл в собственной папке под именем Отношение и закройте программу.
- изменять ориентацию страницы;
- создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;
- оформлять таблицу, используя автоформат.