Информатика. 6 класс. Чувственное познание окружающего мира

Материалы к урокам 6 класса


Урок 13
Чувственное познание окружающего мира
Практическая работа №6
«Создаем таблицы» (задания 3-4)




С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.


Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.

Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности. Примеры:
желтый, овальный, кислый, сочный, ароматный — это лимон;
зеленая, колючая, пахнет смолой — елка.

Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений. Предположим, вас угостили яблоком. С помощью глаз вы воспринимаете его форму и цвет; с помощью языка определяете, кислое оно или сладкое; с помощью носа ощущаете его аромат. В результате создается целостное отражение этого объекта. Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным.

Так, скорее всего, взглянув на зеленый луг, художник восхитится его красотой, формой и красками, биолог увидит различные виды растений, а крестьянин прикинет, сколько с него можно получить сена. Из этого примера видно, что восприятие каждого человека очень сильно переплетается с его прежним опытом и знаниями.

Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.

Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.

Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.



Практическая работа №6
«Создаем таблицы» (задания 3-4)



Задание 3


1. Откройте текстовый процессор MS Word

2. Откройте файл  Семь чудес света  (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса.

В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.


3. Под текстом создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

4. В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».

5. Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).

6. Выделите таблицу и оформите ее, используя автоформатирование по своему усмотрению.

7. В верхней части страницы создайте красочную надпись «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА».

8. Сохраните файл в собственной папке под именем Чудеса и закройте программу.

Задание 4


1. Откройте текстовый процессор MS Word

2. Откройте файл  Семь чудес света  (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

Планеты Солнечной системы

Расстояние от Юпитера до Солнца - 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца - 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер - 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн - 120 860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца - 1 427 млн км. Диаметр планеты Уран - 52 000 км. Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн км. Расстояние от Плутона до Солнца - 5950 млн км. Диаметр планеты Меркурий - 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца - 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца - 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон - 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца - 228 млн км. Диаметр планеты Нептун - 48 400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца - 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца - 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца - 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца - 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца - 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца - 88 дней. Диаметр планеты Марс - 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца - 225 дней. Диаметр планеты Земля - 12 756 км. Диаметр планеты Венера - 12 100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца - 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца - 108 млн км. Время обращения Марса вокруг Солнца - 687 дней.


2. Под текстом создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 10 строк следующего вида:

Планета Диаметр (км) Расстояние от Солнца (млн. км) Время обращения вокруг Солнца









3. Заполните таблицу на основании информации из текста.

4. Выделите таблицу и оформите ее, используя автоформатирование по своему усмотрению.

5. В меню Вид с помощью команды Панели инструментов выберите панель Таблицы и границы. Найдите на этой панели кнопки Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию.

6. Отсортируйте строки по возрастанию диаметров планет. Для этого переместите указатель мыши в ячейку с надписью «Диаметр (км)» и щелкните на кнопке Сортировка по возрастанию. Проследите за изменениями в таблице.

7. Отсортируйте строки по убыванию расстояния от планет до Солнца.

8. Выстройте строки в алфавитном порядке названий планет.

9. С помощью приложения Калькулятор ([Пуск-Программы - Стандартные - Калъкулятор]) выразите данные последнего столбца в днях и выполните их сортировку по возрастанию. Считайте 1 год равным 365 дням.

10. Сохраните файл в собственной папке под именем Планеты и закройте программу.

Теперь мы умеем


- изменять ориентацию страницы;

- создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

- оформлять таблицу, используя автоформат.





Наверх