Материалы к урокам 6 класса



Урок 21
Классификация
Практическая работа №10
«Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4 - 6)







Каждое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий.

Так, понятие «живая природа» включает в себя понятия «человек», «животное», «растение». В свою очередь, понятие «животное» включает в себя понятия «птица», «зверь», «рыба», «насекомое» и так далее.

Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией.

Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы сталкиваетесь с естественной классификацией частей речи. Графически ее можно представить так:

О классификации систем счисления вы можете прочитать на странице «Материал для любознательных».

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов. Примеры вспомогательных классификаций: список фамилий, расположенных по алфавиту; каталог книг и так далее. 

Самое главное


Классификация — это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация служит для более легкого отыскания объектов.

Вопросы и задания


1. Как вы считаете, для чего нужна классификация?

2. Чем различаются естественная и вспомогательная классификации?

3. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.



Практическая работа №10
«Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4 - 6)



Задание 4


1. Запустите графический редактор.

2. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочки.

3. Установите основной цвет черный, фоновый — белый. С помощью инструмента Многоугольник (без заливки) изобразите контур крыла бабочки (начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).

4. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.

5. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплотите свой замысел с помощью инструментов графического редактора.

6. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачный фрагмент), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его ([Правка - Копировать]) и вставьте ([Правка - Вставить]). Отразите вставленный фрагмент слева направо (команда Отразить/Повернуть... из меню Рисунок). Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.

7. Повторите пункт 6 для других крыльев.

8. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.

9. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте ее слева направо или сверху вниз (команда Отразить/Повернуть ... из меню Рисунок).

10. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок.

11. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бабочки.

12. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 5


1. Запустите графический редактор.

2. Задайте рабочую область, чтобы она занимала всю видимую часть экрана.

3. Заполните рабочую область экрана «сотами», работая по следующему плану:

4. Сохраните результат работы в собственной папке под именем Соты.

5. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 6


1. Рассмотрите рисунки китайских, японских и русских счетов и подумайте, что общего в этих счетах и чем они отличаются друг от друга.

2. Если предварительно обдумать последовательность своих действий, то в графическом редакторе достаточно быстро можно построить самые сложные объекты. Выполните рисунок русских счетов (обратите внимание, что в них на одном из стержней всего 4 косточки). Рациональный план рисования вам подскажут следующие картинки:

3. Рамку для счетов изобразите с помощью инструмента Прямоугольник (без заливки). Чтобы стороны прямоугольника были более широкими, предварительно установите самую большую ширину линии для инструмента Линия.

4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Счеты.

5. Завершите работу с графическим редактором.

Теперь мы умеем


- отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка;

- использовать вспомогательные линии;

- планировать работу по созданию рисунка.






Наверх