Материалы к урокам 6 класса



Урок 23
Умозаключение как форма мышления
Практическая работа №11
«Рисуем в редакторе Word» (задания 4- 6)





Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение - заключение.

Существует очень много правил построения умозаключений (рассуждений). Рассмотрим два из них.

1. Если все А являются Б, а все Б являются С, то все А являются С.

Пример: «Если все воробьи — птицы, а все птицы — животные, то все воробьи являются животными».

2. Если ни одно А не является Б, а все С являются А, то ни одно С не является Б.

Пример: «Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4, четны, то ни у одного числа, делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5».

Вопросы и задания


1. Постройте правильные заключения.

1) Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» — имя существительное. Следовательно, ... .
2) Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Сережа учится в первую смену. Когда приходит в школу Сережа?
3) Названия городов — имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, ... .
4) Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная. У дроби 3/8 числитель меньше знаменателя. Следовательно, ... .
5) Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь — растение. Следовательно, ... .
6) Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно, ... .
7) Все ученики 6 класса занимаются спортом. Саша учится в 6 классе. Значит, ... .
8) Если ни один слон не может летать, и все птицы летают, то ... .
9) Год состоит из 365 или 366 дней. 1995 год не состоит из 366 дней. Сколько дней в 1995 году?

2. Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых?

3. У сестер Юли и Тони было три платка: один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле?

4. В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были хотя бы:

а) две конфеты одного сорта;
б) три конфеты одного сорта?

5. Работая в колхозном саду, школьники собрали 22 ящика фруктов; в одних были яблоки, в других — груши, в третьих — сливы. Можно ли утверждать, что имеется по крайней мере 8 ящиков с одним из указанных видов фруктов?

6. Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. Затем в темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные капюшоны спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?

7. Турист идет к озеру. У развилки дорог сидят два брата, каждый из которых знает, какая дорога ведет к озеру. На вопросы братья отвечают только «да» и «нет». Один из них всегда говорит только правду. Другой всегда лжет. Все это известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать, какая дорога ведет к озеру:

а) два вопроса одному из братьев;
б) один вопрос одному из братьев.



Практическая работа №11
«Рисуем в редакторе Word» (задания 4 - 6)



Задание 4


1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Рассмотрите имеющиеся варианты автофигур (панель Рисование). Из них вы будете «собирать» орнамент1.

1Орнамент — узор, состоящий из ритмически упорядоченных одинаковых элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений декоративно - прикладного искусства и т. п.

3. Для создания орнамента продумайте, соберите и раскрасьте повторяющийся фрагмент, например, такой:

Чтобы закрасить автофигуру, ее следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки.

4. Сгруппируйте созданный фрагмент.

5. В случае необходимости уменьшите созданный вами фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить по ширине страницы.

6. Скопируйте фрагмент в буфер и вставьте нужное количество его копий так, чтобы получилось 2-3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду.

7. С помощью инструмента Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Тип линии — 6 пт), так чтобы орнамент оказался внутри него:

8. Сохраните результат в собственной папке под именем Орнамент и закройте программу.

Задание 5


1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Откройте файл  Конструктор  (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).

3. С помощью операций поворота {[Действия - Повернуть / отразить]), копирования и вставки соберите из имеющихся деталей лестницу:

4. Сохраните результат в собственной папке под именем Лестница и закройте программу.

Задание 6


1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Среди вариантов автофигур (панель Рисование) есть группа Блок - схемы.

3. Используя автофигуры, начертите следующую блок- схему:

4. Сохраните результат в собственной папке под именем Схема.

Теперь мы умеем


- создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;

- выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;

- редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;

- копировать и размножать графические фрагменты;

- собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать, разделять сложные объекты на составные части.






Наверх