Информатика и информационно-коммуникационные технологии




6 класс


План проведения занятий на учебный год
(учебник ФГОС)


Урок 1
§1. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок 2
§2 (3). Объекты операционной системы. Практическая работа №1

Урок 3
§2 (1, 2). Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2

Урок 4
§3 (1, 2). Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 (задания 1–3)

Урок 5
§3 (3). Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 (задания 5–6)

Урок 6
§4 (1, 2). Разновидности объекта и их классификация.

Урок 7
§4 (1, 2, 3). Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4

Урок 8
§5 (1, 2). Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 (задания 1–3)

Урок 9
§5 (3, 4). Система и окружающая среда. Система как черный ящик.Практическая работа №5 (задания 4–5)

Урок 10
§6. Персональный компьютер как система.Практическая работа №5 (задание 6)

Урок 11
§7. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6

Урок 12
§8 (1, 2). Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 (задание 1)

Урок 13
§8 (3). Определение понятия. Практическая работа №7 (задания 2, 3)

Урок 14
§9 Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8

Урок 15
§10 (1, 2, 3). Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9

Урок 16
§10 (4). Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10

Урок 17
§11 (1, 2). Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11

Урок 18
§11 (3, 4). Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12

Урок 19
§12. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 (задания 1–4)

Урок 20
§12. Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Урок 21
§13. (1) Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3)

Урок 22
§13. (2, 3) Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 (задания 4 и 6)

Урок 23
§14. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Урок 24
§15. Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

Урок 25
§16. Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

Урок 26
§17 (1). Линейные алгоритмы. Практическая работа №15

Урок 27
§17 (2). Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16

Урок 28
§17 (3). Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16

Урок 29
§18 (1, 2). Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Урок 30
§18 (3). Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Урок 31
§18 (4). Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Урок 32
Итоговая контрольная работа за 6 класс

Уроки 33 - 34 (35)
Выполнение и защита итогового проекта


План проведения занятий на учебный год для 6 класса (по учебнику ФГОС)
(в формате PDF)





Наверх