Материалы к урокам 7 класса



Урок 33
Проверочная работа




Проверочная работа
по информатике за курс 7 класса
по УМК Л.Босовой


Вариант 1


Часть 1


При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.

А1(1) Назовите свойства объекта операционной системы Windows “Мои документы»

1.	Система;
2.	Пользователь;
3.	Быстродействие;
4.	Все ответы верны.

А2(1) Выберите пассивные действия для объекта котёнок:

1. Бегать, 2. Кормить, 3. Гладить по спине, 4. Ловить мышей, 5. Спать, 6. Играть

1.	1,2,4
2.	3,4,5
3.	2,3,6
4.	Все ответы верны.

А3(1) Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»

1.	является элементом множества;
2.	входит в состав;
3.	является разновидностью;
4.	является причиной.

А4(1) Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1.	устройства ввода информации
2.	устройства хранения информации
3.	операционная система
4.	прикладные программы

А5(1) Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1.	моделью
2.	копией
3.	предметом
4.	оригиналом

А6(1) Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1.	Ученик 7 класса
2.	домашнее задание
3.	одноклассница
4.	Здесь нет неформального исполнителя

А7(1) Укажите пример натурных моделей:

1.	физическая карта
2.	глобус
3.	график зависимости расстояния от времени
4.	схема узора для вязания крючком

А8(1) Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением

image

1.	10, 20
2.	20, 29
3.	27,29
4.	20,30

А9(1) Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ланд-шафта является примером … модели»

1.	образной
2.	знаковой
3.	смешанной
4.	натурной

А10(1) Данные об успеваемости учеников 7 класса представлены с помощью диаграмм: гистограммы и ярусной диаграммы. Какая из диаграмм даёт наиболее ясную картину об успеваемости каждого ученика.

image

1.	Гистограмма 
2.	Ярусная  диаграмма
3.	Обе диаграммы
4.	никакая

А11(1) Укажите объекты 1-го уровня.

image

1.	Web-сайты, аннимации
2.	Начальная школа, основная школа, старшая школа
3.	Компьютерная графика, презентации
4.	Здесь нет объектов 1-го уровня

А12(1) Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется…

1.	Рабочим блокнотом
2.	Рабочей тетрадью
3.	Рабочим листом
4.	Рабочей книгой
Ответ	

А13(1) Дан фрагмент электронной таблицы.

Посчитайте значения ячеек А2 : D2

image

1.	1, 1, 4, 2
2.	3, 1, 2, 4
3.	1, 1, 2, 4
4.	1, 1, 3, 4

А14(1) Сколько ячеек содержится в группе B2:C4

1.	6
2.	5
3.	4
4.	3

А15(1) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

image

1.	1
2.	2
3.	3
4.	4

А16(1) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная.

На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1.	CBE
2.	ADD
3.	ECE
4.	EAD

А17(1) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

image

 
1.	самая высокая работоспособность в понедельник;
2.	работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
3.	работоспособность во вторник и четверг одинакова;
4.	самый непродуктивный день — суббота;
5.	работоспособность заметно снижается в пятницу;
6.	самая высокая работоспособность в среду;
7.	пик работоспособности – в пятницу;
8.	всю неделю работоспособность одинаковая.

1.	1256
2.	3456
3.	1278
4.	1459

Часть 2


Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.

В1(1) Дан фрагмент электронной таблицы:

image

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму

image

 
1.	1
2.	2
3.	3
4.	4

В2(1) Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из зтих плодов были большими, остальные маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов – 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

1.	5
2.	7
3.	6
4.	8

В3(1) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на nшагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?
1.	незамкнутая ломаная линия
2.	квадрат
3.	правильный пятиугольник
4.	правильный шестиугольник

image

Вариант 2


Часть 1


При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком.
Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.

А1(2) Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол»

1.  Фон;
2.	Заставка; 
3.	Эффекты; 
4.	Все ответы верны.

А2(2) Найдите общие имена объектов:

А. Компьютер, Б. Астрахань, В. Стол, Г. Елена

1.	АБ;
2.	АВ;
3.	АГ;
4.	БГ.

А3(2) Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»:

1.	является элементом множества;
2.	входит в состав;
3.	является разновидностью;
4.	является причиной.

А4(2) Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

А. устройства ввода информации, 
Б. устройства хранения информации,
В. операционная система,
Г. прикладные программы

1. 	АБ;
2.	БВ;
3.	ВГ;
4.	 ГА.

А5(2) Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

1.	внешнее сходство с объектом;
2.	все признаки объекта-оригинала;
3.	существенные признаки объекта-оригинала;
4.	особенности поведения объекта-оригинала.

А6(2) Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку».

1.	Горничная;
2.	Пылесос;
3.	Горничная и пылесос;
4.	Ковровая дорожка;

А7(2) Какой из объектов представляет собой информационную модель деятельности школы

1.	План школьного здания и двора;
2.	Расписание звонков;
3.	Расписание уроков;
4.	Устав школы.

А8(2) Используя график, назовите самые дождливые дни.

image

1.	10, 20, 22, 31
2.	8, 20, 27, 30
3.	10, 20, 27, 30
4.	10, 22, 27, 30

А9(2) Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1.	образной
2.	знаковой
3.	смешанной
4.	натурной

А10(2) Данные о росте численности населения в мире представлены с помощью столбчатой диаграммы и графика. Какая из представленных моделей даёт наиболее наглядное представление о росте численности населения?

image

1.	Столбчатая диаграмма и график;
2.	Столбчатая диаграмма; 
3.	График;
4.	Никакая;

А11(2) Файловая структура персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде:

1.	Табличной модели;
2.	Графической модели;
3.	Математической модели;
4.	Иерархической модели.

А12(2) Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1

image

1.	20;
2.	15;
3.	10;
4.	30

А13(2) Электронная таблица – это:

1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2. прикладная программа для обработки изображений;
3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

А14(2) Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1.	N3=СN1+2*N2
2.	=B2*С3-А1
3.	56*А5=В5+23
4.	H34+4*F

А15(2) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.

image

Укажите схему, соответствующую таблице

image

А16(2) Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти ти-пов, обозначаемых буквами: А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И;
2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;
3) последней буквой не может быть А.
Какая из перечисленных цепочек построена по этим правилам?

1.	АИБ 				
2.	ЕВА	
3.	БИВ	
4.	АВИ

А17(2) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

image

1.	самая высокая работоспособность в понедельник;
2.	работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
3.	работоспособность во вторник и четверг одинакова;
4.	самый непродуктивный день — суббота;
5.	работоспособность заметно снижается в пятницу;
6.	самая высокая работоспособность в среду;
7.	пик работоспособности – в пятницу;
8.	всю неделю работоспособность одинаковая.

1.	1357
2.	1278
3.	3456
4.	2367

Часть 2


Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле,
отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.

В1(2) Дан фрагмент электронной таблицы:

image

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

image

В2(2) В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 - симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы.

В3(2) Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1(вверх), 2(вниз), 3(вправо), 4(влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом напрвлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241. Какую последовательность из трёх команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

1.	123
2.	414
3.	312
4.	423

В4(2) В каждой системе протекают некоторые внутренние процессы, кото-рые могут быть известны или неизвестны человеку.

Человек может не знать, как «внутри» устроена система, но понимать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Для каждой ситуации укажите систему, о которой в ней идет речь. От-метьте ситуации, в которых системы могут восприниматься как «черный ящик».

В ответе укажите их количество.

image






Наверх