§2. Данные в компьютере. Страница 2

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)


Урок 3
§2. Данные в компьютере



Содержание урока

Как хранятся данные?

Кодирование рисунков

Измерение информации

Данные в долговременной памяти

Перевод количества информации в другие единицы

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Кодирование рисунков


При работе с графическими редакторами вы, возможно, видели, что получается, если очень сильно увеличить рисунок (рис. 1.6 и цветной рисунок на форзаце).

Рис. 1.6

Изображение состоит из отдельных квадратиков, и перекрасить часть такого элемента невозможно. Вы можете только закрасить одним цветом весь элемент. Элементы, из которых состоят цифровые рисунки, называются пикселями.

Пиксель 1) — это наименьший элемент цифрового рисунка, для которого можно задать свой цвет независимо от других элементов.

1) Английское слово pixel это сокращение от слов pictures element (элемент рисунков) по правилам, принятым в бытовом английском языке.

Рисунок, который представлен в компьютере в виде набора пикселей, называют растровым или точечным (слово «растр» обозначает точечную структуру рисунка).

Растровый рисунок — это рисунок, который представлен в памяти как множество точек разного цвета (пикселей).

Для того чтобы закодировать рисунок, нужно для каждого цвета определить кодовое слово (цепочку нулей и единиц). Пусть для простоты рисунок будет чёрно-белым. Тогда пиксель чёрного цвета можно обозначить единицей, а пиксель белого цвета — нулём (или наоборот!) — рис. 1.7.

Тогда двоичным кодом рисунка можно считать данные из таблицы (см. рис. 1.7), выписанные по строкам.

Рис. 1.7

Как мы узнаем далее, данные других видов (звуки, видео) тоже можно представить в виде цепочек нулей и единиц.

Следующая страница Измерение информации



Cкачать материалы урока







Наверх