§3. Как управлять компьютером? Страница 4

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)


Урок 4
§3. Как управлять компьютером?



Содержание урока

Запуск программ

Окна

Работа с файлами

Редактирование текста

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 1 «Файлы»


Редактирование текста


Компьютеры изобрели в XX веке, прежде всего для того, чтобы облегчить человеку сложные вычисления (отсюда и произошло английское название computer — вычислитель). Но сейчас компьютеры значительно чаще используются для обработки текстов, рисования, создания видео и т. д.

Для работы с текстами разработаны специальные программы — текстовые редакторы.

По командам пользователя он могут:

• создать документ;
• открыть текстовый файл (загрузить его в оперативную память);
• внести изменения в документ (редактировать его);
• сохранить изменённый документ в долговременной памяти.

Редактирование текстового документа — это добавление (вставка) новых символов и удаление ненужных. Для этого используют устройство ввода — клавиатуру.

В рабочей области окна текстового редактора мигает вертикальная чёрточка. Она называется текстовым курсором (от английского слова cursor — указатель). Курсор указывает место, куда будет вставлен новый символ, если вы нажмёте клавишу на клавиатуре.

Курсор перемещается клавишами-стрелками (рис. 1.12).

Рис. 1.12

Рис. 1.12

Выясните, чем отличается обычное нажатие клавиши с изображением буквы и нажатие той же клавиши при нажатой клавише Shift. Выясните, как работает клавиша Caps Lock.

Для удаления символов используют две клавиши: одна из них по-английски называется Backspace («шаг назад»), а другая — Delete («удалить»). Как они действуют, вы сможете выяснить во время практической работы.

В простейших текстовых документах (формата «только текст») для того, чтобы перейти на новую строку, нужно нажать клавишу Enter. При этом в текст вставляется невидимый на экране символ «перевод строки».

Попробуйте догадаться, как можно ликвидировать лишний разрыв строки (объединить две строки в одну). Проверьте свою догадку экспериментально во время выполнения практической работы.

Следующая страница Выводы. Интеллект-карта



Cкачать материалы урока







Наверх