Офисные программы
Программы для работы в Интернете
Программы для обработки звука и видео
• офисный пакет • текстовый процессор • табличный процессор • презентация • мультимедиа • браузер • графический редактор • аудиоредактор
Набор программ для подготовки электронных документов называют офисным пакетом. В него обычно включают:
• текстовый процессор для оформления текстовых документов по современным стандартам;
• табличный процессор для выполнения расчётов с числовыми данными;
• программу для подготовки презентаций;
• программу для работы с базами данных.
Самые известные офисные пакеты — Microsoft Office и OpenOffice.
Пакет Microsoft Office — коммерческий (его нужно покупать), a OpenOffice (а также его вариант LibreOffice) можно установить и использовать бесплатно. Кроме того, OpenOffice — это кроссплатформенное программное обеспечение: существуют версии этого пакета для операционных систем Windows, Linux и macOS.
Текстовые процессоры (в отличие от простых текстовых редакторов) позволяют добавлять в документ рисунки, таблицы и другие типы иллюстраций. В пакет Microsoft Office входит текстовый процессор (Microsoft Word, который фактически стал стандартным средством для оформления документов. В пакет OpenOffice входит текстовый процессор Writer.
Табличные процессоры (электронные таблицы) не только хранят данные, но и позволяют выполнять с ними достаточно сложные вычисления, строить диаграммы, проводить анализ, делать прогнозы. Их используют экономисты, бухгалтеры, менеджеры, бизнесмены. В состав Microsoft Office включён табличный процессор Excel, а в пакете OpenOffice есть близкая по возможностям программа Calc.
Компьютерная презентация — это набор изображений (слайдов), который предназначен для иллюстрации доклада или выступления. В презентациях применяют технологии мультимедиа, т. е. в одном документе объединяют различные формы представления информации: текст, графику, звук, анимацию, видео. В Microsoft Office презентации готовят с помощью программы PowerPoint, а в OpenOffice для этого используют программу Impress.
Система управления базами данных (СУБД) служит для поиска информации в базах данных, а также для создания и изменения баз данных. В Microsoft Office входит программа Access, а в пакет OpenOffice — программа Base.
Следующая страница Программы для работы в Интернете