Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 34
Итоговая контрольная работа




Проверочная работа по информатике за курс 7 класса


Вариант №1


Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.



А1(1) Назовите свойства объекта операционной системы Windows “Мои документы»

1. Система;
2. Пользователь;
3. Быстродействие;
4. Все ответы верны.

А2(1) Выберите пассивные действия для объекта котёнок:

1.Бегать, 2. Кормить, 3. Гладить по спине, 4.Ловить мышей, 5.Спать, 6.Играть
1. 1,2,4
2. 3,4,5
3. 2,3,6
4. Все ответы верны.

А3(1) Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»

1. является элементом множества;
2. входит в состав;
3. является разновидностью;
4. является причиной.

А4(1) Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1. устройства ввода информации
2. устройства хранения информации
3. операционная система
4. прикладные программы

А5(1) Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1. моделью
2. копией
3. предметом
4. оригиналом

А6(1) Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1. Ученик 7 класса
2. домашнее задание
3. одноклассница
4. Здесь нет неформального исполнителя

А7(1) Укажите пример натурных моделей:

1. физическая карта
2. глобус
3. график зависимости расстояния от времени
4. схема узора для вязания крючком

А8(1) Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением


1. 10, 20
2. 20, 29
3. 27,29
4. 20,30

А9(1) Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1. образной
2. знаковой
3. смешанной
4. натурной

А10(1) Данные об успеваемости учеников 7 класса представлены с помощью диаграмм: гистограммы и ярусной диаграммы. Какая из диаграмм даёт наиболее ясную картину об успеваемости каждого ученика.


1. Гистограмма
2. Ярусная диаграмма
3. Обе диаграммы
4. никакая

А11(1) Укажите объекты 1-го уровня.


1. Web-сайты, аннимации
2. Начальная школа, основная школа, старшая школа
3. Компьютерная графика, презентации
4. Здесь нет объектов 1-го уровня

А12(1) Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется…

1. Рабочим блокнотом
2. Рабочей тетрадью
3. Рабочим листом
4. Рабочей книгой

А13(1) Дан фрагмент электронной таблицы.

Посчитайте значения ячеек А2 : D2


1. 1, 1, 4, 2
2. 3, 1, 2, 4
3. 1, 1, 2, 4
4. 1, 1, 3, 4

А14(1) Сколько ячеек содержится в группе B2:C4

1. 6
2. 5
3. 4
4. 3

А15(1) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


1. 1
2. 2
3. 3
4. 4

А16(1) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1. CBE
2. ADD
3. ECE
4. EAD

А17(1) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:


1. самая высокая работоспособность в понедельник;
2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
4. самый непродуктивный день — суббота;
5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
6. самая высокая работоспособность в среду;
7. пик работоспособности – в пятницу;
8. всю неделю работоспособность одинаковая.
1. 1256
2. 3456
3. 1278
4. 1459

Часть 2

Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.


В1(1) Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму


1. 1
2. 2
3. 3
4. 4

В2(1) Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из зтих плодов были большими, остальные маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов – 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

1. 5
2. 7
3. 6
4. 8

В3(1) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1. незамкнутая ломаная линия
2. квадрат
3. правильный пятиугольник
4. правильный шестиугольник

В4(1) Какой вид модели представлен.



Ответы к проверочной работе по информатике за курс 7 класса

Cкачать материалы урока








Наверх