Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 11
§ 9. Правовая охрана программ и данных




Содержание урока

Авторские права

Типы лицензий на программное обеспечение

Ответственность за незаконное использование ПО

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


§ 9. Правовая охрана программ и данных


Вопросы и задания


1. Сравните значения слов «автор» и «правообладатель».

2. Объясните, что значит положение «охраняется форма, а не содержание».

3. Какие личные и имущественные права имеет автор?

4. Василий разработал программу SuperPuper в 2010 году. Как он должен правильно обозначить в тексте программы своё авторское право?

5. Как вы считаете, зачем нужно лицензионное соглашение?

6. Что обычно может делать пользователь программы, не спрашивая дополнительного разрешения её автора?

7. Какие типы ПО можно законно загружать из Интернета?

8. Можно ли, не спрашивая автора (правообладателя):

а) скопировать картинку с веб-страницы на свой компьютер;
б) послать скопированную картинку другу;
в) разместить на своем сайте отсканированную книгу;
г) привести на сайте цитату из книги с указанием источника;
д) разместить на своём сайте картинку с другого сайта;
е) разместить на своём сайте ссылку на другой сайт?

9. Можно ли размещать в Интернете, не спрашивая авторов:

а) произведения А. С. Пушкина;
б) звукозаписи популярных исполнителей;
в) документы, принятые Государственной Думой РФ;
г) описание алгоритма решения уравнения;
д) базу данных сотовых телефонов?

10. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Лицензия GPL»
б) «Ответственность за использование пиратских программ»

Следующая страница § 10. Прикладные программы



Cкачать материалы урока








Наверх