§ 10. Прикладные программы. Страница 22

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 12
§ 10. Прикладные программы




Содержание урока

Офисные программы

Программы для работы в Интернете

Графические редакторы

Программы для обработки звука и видео

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


§ 10. Прикладные программы


Графические редакторы


Графические редакторы — это программы для создания и редактирования изображений. Изображения, хранящиеся в компьютере, делятся на растровые (состоящие из пикселей) и векторные (состоящие из геометрических фигур: линий, окружностей, прямоугольников и т. п.). С ними нужно работать по-разному, поэтому существуют отдельные программы для редактирования растровых и векторных рисунков, которые часто называют растровыми и векторными графическими редакторами.

Растровые редакторы предназначены для:

• обработки фотографий;
• подготовки цифровых изображений к печати на бумаге;
• создания и редактирования изображений для веб-сайтов.

Растровый редактор Paint — стандартное приложение Windows, но для сложной обработки (например, для улучшения качества фотографий) его возможностей недостаточно.

Большинство профессиональных дизайнеров и фотографов используют программу Adobe Photoshop. Она работает в операционных системах Windows и macOS.

Бесплатный графический редактор Gimp (рис. 2.25) — кроссплатформенный, он работает в Windows, Linux и macOS.

Рис. 2.25

Рис. 2.25

Существуют бесплатные онлайновые редакторы — специальные сайты в Интернете, на которых можно редактировать рисунки, не устанавливая себе на компьютер никакие программы.

Векторные редакторы используются для подготовки:

• художественных иллюстраций;
• чертежей, схем, графиков;
• логотипов (эмблем), визиток, плакатов;
• небольших изображений для сайтов в Интернете (иконок, кнопок).

Известные профессиональные векторные редакторы — Adobe Illustrator и CorelDraw. Бесплатно можно использовать редактор и Draw из пакета OpenOffice и кроссплатформенную программу Inkscape (рис. 2.26).

Рис. 2.26

Рис. 2.26

Иногда «плоских» рисунков недостаточно, и нужно представить объект в пространстве. Такие задачи возникают при проектировании машин и самолётов, в архитектуре, кино, телевидении и компьютерных играх. Для работы с трёхмерными объектами используют программы 3D-моделирования (трёхмерного моделирования), которые позволяют:

• определить форму (геометрию) объектов;
• задать материалы для объектов;
• установить источники света;
• определить точки наблюдения (виртуальные камеры);
• создать анимацию с трёхмерными объектами;
• выполнить рендеринг, т. е. построить «плоскую» картинку или анимацию, выбрав какую-нибудь точку наблюдения.

Среди программ 3D-моделирования наиболее популярны коммерческая программа 3ds МАХ и бесплатная кроссплатформенная программа Blender (рис. 2.27).

Рис. 2.27

Рис. 2.27

Алгоритмы работы с трёхмерной графикой достаточно сложны и требуют большого объёма вычислений. Поэтому для нормальной работы программ 3D-моделирования, особенно для выполнения рендеринга, требуется быстродействующий процессор и много оперативной памяти.

Следующая страница Программы для обработки звука и видео



Cкачать материалы урока









Наверх