Какие могут быть ошибки?
Практическая работа № 21 «Линейные программы для Робота»
Практическая работа № 22 «Вычислительные задачи»
При написании программ неизбежны ошибки. Это связано с тем, что возможности человека ограничены, и даже хороший программист редко может написать сразу без ошибок программу длиннее, чем 40-50 строк. Бояться ошибок не нужно, нужно научиться обнаруживать и исправлять их.
Есть два типа ошибок:
1) синтаксические ошибки, когда исполнитель не понимает команду, потому что она неверно записана;
2) логические ошибки, которые исполнитель обнаружить не может: он понимает все команды, но результат его работы не совпадает с тем, который нужен программисту.
В результате логической ошибки может произойти отказ — ситуация, когда исполнитель понимает команду, но в данных условиях не может её выполнить. Например, исполнитель Калькулятор не может делить на ноль, а Робот не может пройти через стену.
Для того чтобы обнаружить и исправить логические ошибки, можно выполнять программу в пошаговом режиме (в КуМире для этого служит клавиша F8). Это означает, что мы выполняем не все команды сразу, а по одной, останавливая исполнителя после каждой выполненной команды. Так мы сможем определить, на каком шаге исполнитель сделал не то, что мы предполагали.
Следующая страница Вычислительные задачи