Компьютерные презентации. Страница 1 § 46. Мультимедиа. Введение § 47. Работа со слайдом (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 60 - 61
Компьютерные презентации
§ 46. Мультимедиа. Введение
§ 47. Работа со слайдом



Содержание урока

§ 46. Мультимедиа. Введение

Понятие мультимедиа

Что такое презентация?

Содержание презентаций

Дизайн презентации

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 39 «Анализ презентаций»

§ 47. Работа со слайдом

§ 46. Мультимедиа. Введение


Понятие мультимедиа


Ключевые слова:

• мультимедиа	
• интерактивность	
• устройства мультимедиа	
• технологии мультимедиа	
• презентация	
• слайд
• дизайн
• тема
• палитра
• цветовой	круг

Как вы знаете, компьютеры были изобретены в первую очередь для того, чтобы ускорить сложные вычисления — обработку числовых данных. Однако текст, рисунки, звуки и видео тоже можно представить как цепочки нулей и единиц. В результате в наше время компьютеры обрабатывают самые различные виды информации, причем в основном именно нечисловые.

Мультимедиа — это использование различных форм представления информации (текст, графика, анимация, звук, видео и т. д.) в одном документе.

Приведите примеры данных, в которых объединены:

а) текст и графика;
б) графика и анимация;
в) графика, анимация и звук.

Часто при использовании мультимедиа человек может влиять на показ материалов: перейти вперёд или вернуться назад, изменить настройки, выбрать один из предложенных вариантов и т. п. Такое взаимодействия человека и компьютера называют интерактивностью (взаимной активностью).

Приведите примеры мультимедиа с интерактивностью.

Слово «мультимедиа» также используется в словосочетаниях мультимедиа-компьютер, мультимедиа-носитель, устройства мультимедиа, технологии мультимедиа.

К устройствам мультимедиа относят устройства, предназначенные для работы с графикой, звуками, видео:

• дисководы для работы с CD- и DVD-дисками;
• видеокарты, содержащие мощные процессоры и оперативную память;
• звуковые карты;
• звуковые колонки;
• микрофон;
• MIDI-клавиатуру для записи музыки в виде нот через специальный разъём звуковой карты;
• тюнер — устройство, с помощью которого можно принимать, просматривать и сохранять на компьютере телевизионные сигналы и радиосигналы;
• цифровые фотокамеры и видеокамеры.

Чтобы работать с устройствами, надо знать, как это делается. Тут на помощь приходят технологии.

Технология — способ изготовления некоторого продукта из исходных материалов.

Вот некоторые технологии мультимедиа:

• приём и обработка телевизионного сигнала;
• видеозахват — ввод, сохранение в цифровом виде и обработка видеосигнала;
• анимация — «оживление» изображения на экране;
• звуковые эффекты (созданные на компьютере или записанные с помощью микрофона);
• трёхмерная графика (ЗD-графика);
• виртуальная реальность1) позволяющая пользователю погрузиться в мир, созданный с помощью компьютера, и действовать в нём.

К программным средствам мультимедиа относятся:

• мультимедийные приложения — энциклопедии, интерактивные обучающие курсы, компьютерные игры, тренажёры, рекламные ролики, компьютерные презентации и др.;
• средства создания мультимедийных приложений — редакторы изображений, звука и видеофильмов, программы для создания презентаций.

В этой главе мы научимся создавать мультимедийные компьютерные презентации, с помощью которых можно показывать рисунки и видео во время докладов и выступлений.



1)Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий».



Следующая страница Что такое презентация?



Cкачать материалы урока







Наверх