Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 6
Представление информации






Содержание урока

1.4.1. Знаки и знаковые системы

1.4.2. Язык как знаковая система

1.4.3. Естественные и формальные языки

1.4.4. Формы представления информации

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 - 5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 6 - 10

Практическая часть урока


Вопросы и задания


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с помощью знаков. Знак (набор знаков) —; заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

Язык — знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми. Различают естественные и формальные языки.

Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках, в различных образных формах.

Представление информации на каком-либо языке или в образной форме называют кодированием.

Вопросы и задания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей.

3. Что общего у пиктограммы и символа? В чём между ними различие? Предложите свою систему пиктограмм для основных рекомендаций по работе за компьютером, направленных на сохранение здоровья пользователя.

4. Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему. Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему.

5. К какому типу письменности (буквенно-звуковому, слоговому, идеографическому) относится письменность англичан; немцев; французов; испанцев?

6. Какие языки в настоящее время являются самыми распространёнными в мире? (Ответ можно найти в энциклопедиях или в сети Интернет.) Подготовьте сообщение.

7. К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отнесена морская флажковая азбука?

8. Сравните естественные и формальные языки:

а) по сфере применения;

б) по правилам оперирования знаками языка.

9. Для чего людям потребовались формальные языки?

10. В каких случаях можно знаки формальных языков включать в тексты на естественном языке? Где вы с этим встречались? Приведите примеры.


Следующая страница Электронное приложение к учебнику










Наверх