Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 8
Единицы измерения информации


Содержание урока


1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации

1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита

1.6.3. Информационный объём сообщения

1.6.4. Единицы измерения информации

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока


1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации







Ключевые слова:

•	 бит
•	 информационный вес символа
•	 информационный объём сообщения
•	 единицы измерения информации

Одно и то же сообщение может нести много информации для одного человека и не нести её совсем для другого человека. При таком подходе количество информации определить однозначно затруднительно.

Алфавитный подход позволяет измерить информационный объём сообщения, представленного на некотором языке (естественном или формальном), независимо от его содержания.

Для количественного выражения любой величины необходима, прежде всего, единица измерения. Измерение осуществляется путём сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. Сколько раз единица измерения «укладывается» в измеряемой величине, таков и результат измерения.

При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет определённый информационный вес — несёт фиксированное количество информации. Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации и называется 1 бит.

Обратите внимание, что название единицы измерения информации «бит» (bit) происходит от английского словосочетания binary digit — «двоичная цифра».

imageЗа минимальную единицу измерения информации принят 1 бит. Считается, что таков информационный вес символа двоичного алфавита.


Следующая страница 1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита









Наверх