Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 9
Контрольная работа по теме
«Информация и информационные процессы»





Тестовые задания для самоконтроля


image1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

image2. Непрерывным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) несущий текстовую информацию

г) несущий какую-либо информацию

image3. Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую-либо информацию

image4. Информацию, не зависящую от личного мнеция или суждения, называют:

а)понятной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной

image5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной

б) актуальной

в) достоверной

г) объективной

image6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

image7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха

б) органов зрения

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов

image8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

а) буквы

б) дорожные знаки

в) цифры

г) нотные знаки

image9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык

б) английский язык

в) китайский язык

г) французский язык

image10. К формальным языкам можно отнести:

а) русский язык

б) латынь

в) китайский язык

г) французский язык 

image11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

image12. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени

б) количественная характеристика сигнала

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

image13. Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

а) 0 и 1

б) слов ДА и НЕТ

в) знаков + и -

г) любых двух символов

image14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

а) 64

б) 50

в) 32

г) 20

image15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

а) ЕВСЕА

б) BDDEA

B) BDCEA

Г) ЕВАЕА

image16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

image17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

image18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

а) 64

6) 128

в) 256

г) 512

image19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.

а) 1000

б) 2400

в) 3600

г) 5400

image20. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

а) 12

6) 2

в) 24

г) 4

image21. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

г) процессы производства электроэнергии

image22. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи

б) сеть Интернет

в) компьютер

г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

image23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник -> кодирующее устройство —> декодирующее устройство ->приёмник

б) источник -> кодирующее устройство —> канал связи -> декодирующее устройство -> приёмник

в) источник -> кодирующее устройство -> помехи —> декодирующее устройство -> приёмник

г) источник —> декодирующее устройство —> канал связи —> кодирующее устройство -> приёмник

image24. Гипертекст — это:

а) очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

image25. Поисковой системой НЕ является:

а) Google

б) FireFox

в) Rambler

г) Яндекс

image26. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики

б) содержание & меченосцы

в) (содержание & меченосцы) | сомики

г) содержание & меченосцы & сомики

imageДля проверки знаний и умений по теме «Информация и информационные процессы» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 1, содержащимся в электронном приложении к учебнику.

Электронное приложение к учебнику




Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


image1) Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы». Тест 1

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/tests/test-7-1.exe) - Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР








Наверх