Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 10
Основные компоненты компьютера и их функции




Содержание урока

2.1.1. Компьютер

2.1.2. Устройства компьютера и их функции

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 1 - 5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 6 - 11

Практическая часть урока

Практическая работа №2. "Компьютеры и их история". Задания 1 - 2

Практическая работа №2. "Компьютеры и их история". Задания 3 - 4


Практическая работа №2. "Компьютеры и их история". Задания 1 - 2


imageЗадание 1. Лента времени

1. Посетите Виртуальный музей информатики (http://informat444.narod.ru/museum/), другие Интернет-ресурсы и найдите там информацию о следующих выдающихся ученых и изобретателях, работы которых сделали возможным появление компьютеров:

Блез Паскаль,
Герман Холлерит.
Готфрид Вильгельм Лейбниц,
Джон Непер,
Жозеф Мари Жаккард,
Клод Шапп,
Пафнутий Львович Чебышев
Самуэль Морзе,
Чарлз Бэббидж.

2. Создайте ленту времени, на которой разместите портреты этих людей и укажите годы их жизни. Для создания ленты времени можно воспользоваться сервисом TimeRime 1 (http://timerime.com/), имеющимся в свободном доступе в сети Интернет.



1 Методика работы с этим сервисом доступно изложена на сайте https://docs.google.com/document/pub?id=1VjMAv8wR46xk1Qf8s6DqYAtkV9i7qlbTIlvq5IDF9G4

imageЗадание 2 2. Кроссворд

1. В сети Интернет найдите информацию, необходимую для разгадывания кроссворда, составленного из фамилий людей, внесших значительный вклад в развитие вычислительной техники.

2. Разгадайте кроссворд.

Вопросы:

1. Ученый, имя которого связано с созданием лаборатории по разработке ЭВМ, названной МЭСМ (Малая электронная счетная машина); создатель первого компьютера в континентальной Европе.

2. Под его руководством были разработаны ЭВМ "Стрела", "Урал-1"

3. Он является одним из зачинателей теоретического и системного программирования, создателем Сибирской школы информатики. Его существенный вклад в становление информатики как новой отрасли науки и нового феномена общественной жизни широко признан в нашей стране и за рубежом.

4. Один из основоположников современных информационных технологий и мыслитель-футуролог, впервые предложивший механизм перекрестных ссылок, аналогичный используемому в гипертексте.

5. Один из первых исследователей человеко-машинного интерфейса и изобретатель мыши.

6. Автор проекта первой электронно-счетной машины

7. Изобретатель, впервые продемонстрировавший работу устройства под управлением перфокарт.

8. Изобретатель счетного устройства. В честь его назван язык программирования.

3. Придумайте и создайте свой интерактивный кроссворд по истории компьютера, состоящий не менее чем из 5 слов. Используйте онлайн инструмент Фабрика кроссвордов.



2 Идея заимствована из разработки внеклассного мероприятия Серых С.Н.


Следующая страница Практическая работа №2. "Компьютеры и их история". Задания 3 - 4










Наверх