Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 14
Файлы и файловые структуры






Содержание урока

2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти

2.4.2. Файл

2.4.3. Каталоги

2.4.4. Файловая структура диска

2.4.5. Полное имя файла

2.4.6. Работа с файлами

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Практическая работа №5. "Работа с объектами файловой системы". Задания 1 - 2

Практическая работа №5. "Работа с объектами файловой системы". Задания 3 - 5


Вопросы и задания


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Основным устройством внешней памяти ПК является жёсткий диск. Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти, а также каждый логический раздел жёсткого диска имеют логические имена.

Файл — это поименованная область внешней памяти. Имя файла, как правило, состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения.

Каталог — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом.

Файловая структура диска — это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми (иерархическими).

Путь к файлу — имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Полное имя файла уникально.

Вопросы и задания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

2. Что такое файл?

3. Каковы основные правила именования файлов в операционной системе, установленной на компьютерах в вашем классе?

4. Назовите имена известных вам программ, открывающих файлы со следующими расширениями: txt, doc, bmp, rtf, arj.

5. Назовите логические имена устройств внешней памяти на компьютере, к которому вы имеете доступ.

6. Что такое каталог? Какой каталог называют корневым?

7. Как могут быть организованы файлы во внешней памяти?

8. Как называется графическое изображение иерархической файловой структуры?

9. Что такое путь к файлу на диске? Что такое полное имя файла?

10. Перечислите основные операции, совершаемые с файлами. 

11. Сравните в операционных системах Windows и Linux:

1) правила именования файлов;

2) правила построения полных имён файлов.

12. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)	 D:\MYDOC\LETTERS
2)	 D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS
3)	 D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL
4)	 D:\LESSONS

13. В некотором каталоге хранился файл Задача6. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс7\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

14. Дано дерево каталогов.

Назовите полное имя файла Doc3.

15. Даны полные имена файлов, хранящихся на диске D:.

D:\COUNTRY\USA\INFO\culture.txt 
D:\COUNTRY\USA\Washington.txt 
D:\COUNTRY\RUSSIA\Moscow.txt 
D:\COUNTRY\RUSSIA\INFO\Moscow.txt 
D:\COUNTRY\RUSSIA\culture.txt

Изобразите соответствующую файловую структуру.

16. Определите, какое из указанных ниже имён файлов удовлетворяет маске: ?ba*r.?xt

1) bar.txt 
2) obar.txt 
3)obar.xt 
4)barr.txt

17. Приведите известные вам примеры иерархий из других предметных областей (биология, география, математика, история ит. д.). 


Следующая страница Электронное приложение к учебнику










Наверх