Текстовые документы и технологии их создания. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 21
Текстовые документы и технологии их создания



Содержание урока

4.1.1. Текстовый документ и его структура

4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов

4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока. Работа с клавиатурным тренажером «Руки солиста»


4.1.1. Текстовый документ и его структура








Ключевые слова:

•	 документ
•	 текстовый документ
•	 структурные элементы текстового документа
•	 технология подготовки текстовых документов
•	 текстовый редактор
•	 текстовый процессор

Из курса истории вам известно, какую огромную роль в развитии человечества сыграло возникновение письменности, позволившей зафиксировать устное слово с помощью букв-знаков. Надписи на камне, папирусе, бумаге — не просто сообщения, дошедшие до нас через века. Это документы, позволяющие нам судить о том, как жили люди в ту или иную эпоху, о чём они думали, что их интересовало.

Слово «документ» переводится с латинского как «свидетельство», «доказательство». Первоначально оно означало письменное подтверждение событий или фактов. Например, факт рождения каждого человека документально оформляется в виде свидетельства о рождении; по окончании школы вы получите аттестат — документ, подтверждающий ваше образование, и т. д.

Современное понятие документа значительно шире, чем «бумага, заверенная печатью и подписью». Текст является одной из важнейших форм представления информации об окружающей действитель ности. Под текстовым документом сегодня понимается информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме. Текстовый документ может быть статьёй, докладом, рассказом, стихотворением, объявлением, ведомостью, инструкцией, справкой и т. д.

Любой текстовый документ состоит из разделов (хотя бы из одного), которые, в свою очередь, могут содержать подразделы и т. д. Например, ваш учебник состоит из пяти крупных разделов — глав; каждая глава состоит из параграфов; параграфы разбиты на пункты. Глава, параграф, пункт — это примеры разделов. Каждый раздел имеет название или заголовок. Различают заголовки разделов 1-го уровня (например, названия глав), 2-го уровня (названия параграфов), 3-го уровня (названия пунктов) и т. д. Названия разделов разных уровней составляют оглавление документа.

Текст внутри раздела по смыслу разбивается на абзацы. Чаще всего каждый новый абзац начинается с красной строки. В этом пункте (4.1.1) выделено 7 абзацев.

В абзаце можно выделить отдельные строки, слова и символы — символьные структурные элементы.

Документ кроме текста может содержать рисунки, таблицы, схемы и т. д.


Следующая страница 4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов









Наверх