4.2.3. Работа с фрагментами текста
Вопросы и задания
Электронное приложение к учебнику
Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)
Набор (ввод) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Навык квалифицированного клавиатурного письма сегодня считается социальным, общекультурным. Изучить расположение букв на клавиатуре и освоить навыки ввода текста проще всего в процессе работы с клавиатурным тренажёром.
При редактировании (правке) текста его просматривают, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляют обнаруженные ошибки и вносят необходимые изменения. При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста: удалять, вырезать, копировать в буфер обмена и вставлять в нужное место один или несколько раз.
В современных текстовых процессорах реализованы функции проверки правописания, поиска заданного фрагмента текста и замены его другим фрагментом.
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
2. Как вы понимаете высказывание о том, что «навык квалифицированного клавиатурного письма сегодня считается социальным, общекультурным»? Нужен ли этот навык лично вам?
3. При наличии доступа к компьютеру во внеурочное время скачайте из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов клавиатурный тренажёр «Руки солиста», установите его и постарайтесь в течение нескольких дней выполнить все задания 1-го уровня.
4. По какому принципу расположены на клавиатуре русские буквы?
5. Узнайте в дополнительных источниках информации историю английской раскладки клавиатуры.
6. Перечислите основные рекомендации, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре.
7. Каких правил следует придерживаться при клавиатурном письме?
8. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
1) Синица на море пустилась :она хвалилась, что хочет море сжечь.
2) Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.
3) Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.
4) Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.
9. Как можно переместить курсор к обнаруженной ошибке?
10. Укажите общее и различие:
а) в функциях клавиш Delete и Backspace;
б) при перемещении по тексту с помощью клавиш управления курсором и в режиме прокрутки;
в) при работе в режимах вставки и замены.
11. Что может рассматриваться в качестве фрагмента текста?
12. Сколько раз можно вставить в текст один и тот же фрагмент из буфера обмена? Сколько фрагментов можно поместить в буфер обмена текстового процессора, установленного на вашем компьютере?
13. Сравните возможности по редактированию документа имеющихся в вашем распоряжении текстового редактора и текстового процессора. Какие возможности современных текстовых процессоров облегчают труд человека, избавляют его от утомительной однообразной работы?
Следующая страница Электронное приложение к учебнику