Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 5
Работа с файлами



§ 1.3. Файл и файловая система




Содержание урока


1.3.2. Файловая система

Практическая работа 1.2


Практическая работа 1.2
Форматирование диска


Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux, съемный диск (flash-диск).

Цель работы. Научиться работать с носителями информации на примере съёмного диска.

Задание. Отформатировать съемный диск методом полного форматирования.

Задание. Форматирование съемного диска

1. В операционной системе Windows открыть папку Компьютер щелчком по значку Компьютер.

Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку съёмного диска. В контекстном меню выбрать пункт Форматировать.

2. В открывшемся диалоговом окне Форматирование с помощью раскрывающихся списков Емкость:, Файловая система: и Размер кластера: будут показаны значения, установленные по умолчанию.

В переключателе Способы форматирования: установить флажок Быстрое.

В поле Метка тома: можно ввести название диска, например Проба.

Щелкнуть по кнопке Начать.

3. Для получения сведения о результатах форматирования в контекстном меню диска выбрать пункт Свойства.

В появившемся диалоговом окне Свойства на вкладке Общие посмотреть количество свободных для записи байтов.

В нашем примере доступный для размещения файлов информационный объём диска равен 249 Мбайт.

Задание. Форматирование съемного диска

1. В операционной системе Linux запустить программу KFIoppy командой [Прочее-Служебные-KFloppy (Форматирование дискет)].

2. В открывшемся диалоговом окне Форматирование дискет в KDE с помощью раскрывающихся списков Дисковод:, Размер: и Файловая система: будут показаны значения, установленные по умолчанию.

В переключателе Способ форматирования установить флажок Полное форматирование.

В поле Метка дискеты можно ввести название диска, например Дискета KDE.

Щелкнуть по кнопке Форматировать.

Ход процесса форматирования будет показан с помощью индикатора.


Cкачать материалы урока






Наверх