Создание документа в текстовом редакторе.

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 9
Создание документа в текстовом редакторе


§ 1.1. Создание документов в текстовых редакторах



Текстовые редакторы. Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения — текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Простые текстовые редакторы позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Более совершенные текстовые редакторы (их называют также текстовыми процессорами) имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.).

Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста — настольные издательские системы.

Способы создания документов. В текстовых редакторах для создания многих типов документов со сложной структурой (письма, резюме, факсы и т. д.) используются мастера. Разработка документа с помощью мастера производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые окна. Например, можно использовать мастер для создания календаря. Этот мастер должен разместить на странице в определенном порядке обязательный набор надписей (год, месяц, дату и др.).

Создание документов можно производить с помощью шаблонов, т. е. пустых заготовок документов определенного назначения. Шаблон задает структуру документов, которую пользователь заполняет определенным содержанием. Текстовые процессоры имеют обширные библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитная карточка, реферат и др.).

Однако в большинстве случаев для создания документов используется пустой шаблон Новый документ, в котором пользователь создаёт структуру и содержание по своему усмотрению.

Выбор параметров страницы (рис. 2.1). Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать параметры страницы: формат, ориентацию и размеры полей.

Формат страниц документа определяет их размер. При создании реферата или заявления целесообразно выбрать формат страницы А4 (21 х 29,7 см), который соответствует размеру стандартного листа бумаги для принтера. Для объявлений и плакатов подходит формат А3, размер листа этого формата в 2 раза больше размера стандартного листа. Наоборот, для писем можно выбрать формат А5, который в 2 раза меньше стандартного.

Рис. 2.1. Параметры страницы: формат, ориентация, поля, колонтитулы, номер страницы


Ориентация позволяет выбрать расположение страницы на экране монитора. Существуют две возможные ориентации страницы — книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов — альбомная.

На странице можно установить требуемые размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), которые определяют расстояния от краев страницы до границ текста.

Колонтитулы и номера страниц. Для вывода на каждой странице документа одинакового текста (например, имени автора, названия документа и др.) удобно использовать верхний или нижний колонтитул. Расстояния от краев страницы до колонтитула можно изменять. Страницы документа рекомендуется нумеровать, причем номера можно размещать вверху или внизу страницы по центру, справа или слева.

Контрольные вопросы


1. Какие существуют способы создания новых документов?

2. Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?

Cкачать материалы урока






Наверх