Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 32
Электронная коммерция в сети Интернет





§ 4.3. Электронная коммерция в Интернете



Содержание урока

4.3. Электронная коммерция в Интернете

Практическая работа 4.4. Задание 1

Практическая работа 4.4. Задание 2

Лабораторная работа № 20 «Знакомимся с возможностями электронной коммерции в Интернете»


Электронная коммерция в Интернете


Электронная коммерция в Интернете — это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. В настоящее время электронная коммерция быстро развивается, всё больше людей во всем мире регулярно совершают покупки в Интернет-магазинах.

Хостинг. Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг {англ. host — сервер), т. е. услуги по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-серверах, предоставления к ним доступа по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.

Реклама. Важной составляющей электронной коммерции является информационно-рекламная деятельность. Многие фирмы размещают на своих Web-сайтах в Интернете важную для потребителя информацию (описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и e-mail, по которым можно сделать заказ и др.).

Реклама в Интернете реализуется с помощью баннеров (англ. banner — флаг, транспарант). В Интернете баннер представляет собой прямоугольную картинку, на которой размещается реклама Web-сайта или продукта (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Баннер компании AltLinux


Баннеры могут быть как статическими (показывается одна и та же картинка), так и динамическими (картинки постоянно меняются). Щелчок мышью по баннеру приводит к переходу на Web-сайт, где можно более подробно узнать о товарах или услугах, которые рекламирует баннер.

Доски объявлений. Простейшим вариантом электронной торговли являются виртуальные доски объявлений, где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре (аналог газеты «Из рук в руки») (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Доска объявлений


Интернет-аукционы. Интересной формой электронной торговли являются Интернет-аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т. д. (рис. 4.13).

Рис. 4.13. Интернет-аукцион


Интернет-магазины. Самой удобной для покупателя формой электронной торговли являются Интернет-магазины. В российском Интернете существуют магазины, в которых можно купить компьютеры и программы, книги и диски, продукты питания и ДР.

Покупатель в Интернет-магазине имеет возможность ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом товара и т. д.), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно из Интернета заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки и т. д. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по пластиковым банковским картам.

Цифровые деньги. В последнее время для расчетов через Интернет стали использоваться цифровые деньги (рис. 4.14).

Рис. 4.14. Цифровые Яндекс-деньги


Покупатель перечисляет определенную сумму обычных денег в банк, а взамен получает определенную сумму цифровых денег, которые существуют только в электронном виде и хранятся в «кошельке» (с использованием специальной программы) на компьютере покупателя. При расчетах через Интернет цифровые деньги поступают к продавцу, который переводит их в банк, а взамен получает обычные деньги.

Контрольные вопросы


1. Подготовьте доклад о формах электронной коммерции, существующих в Интернете.

Cкачать материалы урока







Наверх