Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 2
§ 4. Язык — средство кодирования




Содержание урока

Язык и алфавит

Естественные и формальные языки

Сообщения и их количество

Генетический код

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Вопросы и задания



1. Как вы думаете, почему алфавиты большинства современных языков содержат небольшое число знаков?
2. В чём, на ваш взгляд, достоинства и недостатки использования иероглифов?
3. В каких областях нужны формальные языки? Приведите примеры формальных языков, о которых не упоминалось в тексте учебника.
4. Почему меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши над объектом, называют контекстным?
5. Почему любой язык программирования — это формальный язык?
6. Почему люди не отказываются от естественных языков и не переходят на формальные во всех областях?
7. Выберите из таблицы 2.1 те свойства естественных языков, которые затрудняют и не позволяют полностью автоматизировать перевод с одного языка на другой. Как вы рассуждали?
8. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Язык эсперанто»
б) «Правила сложения и умножения в комбинаторике»
в) «Генетический код»

Следующая страница § 4. Язык — средство кодирования


Cкачать материалы урока






Наверх