Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 9
Кодирование рисунков
§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод
§ 13. Кодирование рисунков: другие методы




Содержание урока

§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод
§ 13. Кодирование рисунков: другие методы

Векторное кодирование

Трёхмерная графика

Фрактальная графика

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


§ 13. Кодирование рисунков: другие методы


Вопросы и задания



1. Почему не удаётся придумать единый метод кодирования рисунков, пригодный во всех ситуациях?
2. Выделите самое важное отличие векторной графики от растровой.
3. От чего зависит размер файла, в котором хранится векторный рисунок?
4. Почему векторные рисунки не искажаются при изменении размеров?
5. Как вы думаете, можно ли сохранить фотографию в векторном формате?
6. В каких задачах лучше использовать растровую графику, а в каких — векторную:

а) создание коллажей;
б) проектирование зданий;
в) составление плана помещений;
г) подготовка обложки журнала мод;
д) подготовка чертежей и схем;
е) спутниковая съёмка поверхности Земли;
ж) разработка географических карт?

7. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Кривые Безье»
б) «Векторная графика вокруг нас»
в) «Векторные графические редакторы»
г) «Форматы векторных рисунков»
д) «Векторная графика на веб-страницах»
е) «Трёхмерная графика и её применения»
ж) «Фрактальная графика»

Интересные сайты

jasondavies.com/animated-bezier/ — анимация векторных кривых

inkscape.org — редактор

Inkscape inkscape.paint-net.ru — уроки по редактору Inkscape

wiki.linuxformat.ru/wiki/LXF74-75:lnkscape — уроки по редактору Inkscape

github.com/SVG-Edit/svgedit — онлайн-редактор векторной графики

corel.demiart.ru — уроки по редактору CorelDraw

coreldrawgromov.ru — уроки по редактору CorelDraw

dejurka.ru/inspiration/silvia_cordedda/ — рисунки, выполненные с помощью фрактальной графики

Следующая страница § 12. Кодирование рисунков: растровый метод



Cкачать материалы урока






Наверх