Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 10
§14. Кодирование звука и видео




Содержание урока

Оцифровка звука

Глубина (разрядность) кодирования

Вывод звука

Объём звуковых данных

Форматы файлов

Инструментальное кодирование звука

Кодирование видеоинформации

Выводы. Интеллект-карты

Вопросы и задания


Вопросы и задания



1. Объясните, почему при оцифровке звука происходит потеря информации.
2. Как связана частота дискретизации с потерей информации и объемом файла?
3. От чего зависит выбор частоты дискретизации?
4. Почему частоты дискретизации более 48 кГц применяются очень редко?
5. На что влияет разрядность кодирования звука?
6. У Иннокентия есть оцифрованная запись любимой песни вокальной группы «Рёв бизонов». Он хочет удалить из записи голос, оставив только мелодию. Как вы думаете, просто ли это сделать? Почему?
7. Сравните оцифровку и инструментальное кодирование.
8. Почему MIDI-файлы могут звучать по-разному на разной аппаратуре?
9. Что такое синхронность?
10. Почему при кодировании видео используется частота не менее 25 кадров в секунду?
11. Почему компьютерные фильмы чаще всего хранятся в сжатом виде?
12. Что означает «сжатие с потерями»? В чём состоит его основная идея при кодировании видео?
13. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Как устроена звуковая карта?»
б) «Стандарт MIDI»
в) «Что такое кодек?»
г) «Что такое медиаконтейнер?»
д) «Формат МРЗ»
е) «Свободные звуковые и видеоформаты»

Интересные сайты

audacity.sourceforge.net — бесплатный аудиоредактор Audacity

virtualdub.org — бесплатный видеоредактор VirtualDub

videosoftdev.com — бесплатный видеоредактор VSDC

kdenlive.org — бесплатный видеоредактор Kdenlive для Linux

avidemux.sourceforge.net — бесплатный кроссплатформенный видеоредактор Avidemux

Следующая страница §14. Кодирование звука и видео



Cкачать материалы урока





Наверх