Простая сортировка
Практическая работа № 29 «Сортировка»
• сортировка • многоуровневая сортировка • диапазон
Как вы знаете, сортировка — это расстановка элементов списка в заданном порядке. Для чисел обычно используют сортировку по возрастанию или убыванию, для текста — алфавитный (от А до Я) или обратный алфавитный порядок (от Я до А).
Для того чтобы отсортировать один столбец данных, нужно выделить эти данные и использовать кнопки сортировки и . В Excel эти кнопки находятся на вкладке Данные, а в OpenOffice Calc аналогичные кнопки и расположены на верхней панели инструментов.
Выясните экспериментально, как именно сортируют данные кнопки и в Excel (и аналогичные кнопки и в OpenOffice Calc).
Программа Calc по умолчанию предполагает, что первая строка выделенного диапазона — это заголовок, и он в сортировке не участвует. Изменить этот режим можно с помощью меню Данные → Сортировать.
Как правило, в электронной таблице хранятся связанные данные, например фамилия сотрудника и его зарплата. Предположим, что нам нужно отсортировать по алфавиту список сотрудников (рис. 4.28).
Рис. 4.28
Что произойдёт, если в таблице на рис. 4.28 отсортировать только значения из столбца А, не меняя данные в столбце В?
Перед сортировкой связанных данных нужно выделить все столбцы с данными, тогда строки будут переставляться целиком (см. рис. 4.28).
Выясните, что произойдёт, если в таблице на рис. 4.28 выделить только столбец с фамилиями и применить сортировку.
Следующая страница Сортировка по любому столбцу