§ 5. Дискретное кодирование | Вопросы, задания (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 7 - 8
§5. Дискретное кодирование



Содержание урока

Дискретизация

Равномерные коды

Неравномерные коды

Код Морзе

Измерение количества информации

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Проекты


Вопросы и задания



1. Расскажите о том, какие преимущества нам даёт дискретизация. Какие у неё недостатки?
2. Как вы думаете, какие приборы лучше: цифровые или аналоговые? Какие достоинства и недостатки имеет каждый из этих типов? Обсудите этот вопрос в классе.
3. Почему при дискретизации, как правило, происходит потеря информации? В каких случаях потери информации не будет?
4. Как можно уменьшить потери информации при дискретизации?
5. Приведите примеры, когда одна и та же информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме.
6. Сравните равномерные и неравномерные коды: какие достоинства и недостатки имеет каждый тип?
7. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Телеграфные коды»
б) «QR-коды»
в) «Обратное условие Фано»

Интересные сайты

telegraphist.ru/book/morse-translator — онлайн-переводчик азбуки Морзе

Следующая страница Проекты



Cкачать материалы урока







Наверх