§ 6. Кодирование с обнаружением ошибок | Вопросы, задания

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 9
§6. Кодирование с обнаружением ошибок




Содержание урока

Введение

Коды с исправлением ошибок

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Вопросы и задания



1. Почему код с обнаружением и/или исправлением ошибок должен быть избыточным?
2. Сравните коды, использующие бит чётности и коды, использующие контрольную сумму. Какие достоинства и недостатки имеет каждый метод?
3. Зачем нужны коды, которые позволяют обнаружить ошибки, но не позволяют их исправить?
4. Сравните код, в котором каждый бит повторяется три раза, и код на рис. 2.9. Какой из них более экономичный, т. е. требует меньше «лишних» битов?
5. Как вы думаете, почему бы не использовать везде только помехоустойчивые коды?
6. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Контрольные суммы»
б) «Коды Хэмминга»

Следующая страница §6. Кодирование с обнаружением ошибок



Cкачать материалы урока








Наверх