Кодирование рисунков | Трёхмерная графика (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 19 - 20
Кодирование рисунков
§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод
§ 13. Кодирование рисунков: другие методы



Содержание урока

§ 12. Кодирование рисунков: растровый метод
§ 13. Кодирование рисунков: другие методы

Векторное кодирование

Трёхмерная графика

Фрактальная графика

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


§ 13. Кодирование рисунков: другие методы


Трёхмерная графика


Сейчас инженеры разрабатывают новые автомобили, самолёты, приборы в системах автоматизированного проектирования. В них строится трёхмерная (объёмная) модель объекта, которую затем нужно просматривать с разных сторон и рассчитывать на прочность. Объёмные модели объектов создаются с помощью трёхмерной графики (3D-графики).

Трёхмерные модели хранятся в памяти компьютера как математическое описание элементарных фигур (отрезков, треугольников, четырёхугольников и др.) и поверхностей.

С этой точки зрения, трёхмерная графика — это векторная графика.

Каркас объекта обычно строится из многоугольников (полигонов), потом его углы сглаживаются. На поверхности наносят рисунок, имитирующий реальные материалы, настраивают их свойства: цвет, прозрачность, блики и др. Затем устанавливают источники света, задают свойства атмосферы, в которой находится объект.

Для того чтобы построить двумерную картинку (проекцию трёхмерной модели на плоскость), нужно выбрать точку наблюдения («установить камеру») и просчитать, как выглядит модель с этой точки. Быстрая смена таких картинок позволяет строить анимацию — создавать иллюзию движения и изменения.

Используя дополнительные источники, найдите ответы на вопросы.
— Как образовалось сокращение «3D»?

— Что такое рендеринг?
— Какие программы используют для работы с 3D-моделями?



Следующая страница Фрактальная графика



Cкачать материалы урока







Наверх