Трёхмерная графика
Сейчас инженеры разрабатывают новые автомобили, самолёты, приборы в системах автоматизированного проектирования. В них строится трёхмерная (объёмная) модель объекта, которую затем нужно просматривать с разных сторон и рассчитывать на прочность. Объёмные модели объектов создаются с помощью трёхмерной графики (3D-графики).
Трёхмерные модели хранятся в памяти компьютера как математическое описание элементарных фигур (отрезков, треугольников, четырёхугольников и др.) и поверхностей.
С этой точки зрения, трёхмерная графика — это векторная графика.
Каркас объекта обычно строится из многоугольников (полигонов), потом его углы сглаживаются. На поверхности наносят рисунок, имитирующий реальные материалы, настраивают их свойства: цвет, прозрачность, блики и др. Затем устанавливают источники света, задают свойства атмосферы, в которой находится объект.
Для того чтобы построить двумерную картинку (проекцию трёхмерной модели на плоскость), нужно выбрать точку наблюдения («установить камеру») и просчитать, как выглядит модель с этой точки. Быстрая смена таких картинок позволяет строить анимацию — создавать иллюзию движения и изменения.
Используя дополнительные источники, найдите ответы на вопросы.
— Как образовалось сокращение «3D»?
— Что такое рендеринг?
— Какие программы используют для работы с 3D-моделями?
Следующая страница Фрактальная графика