Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Контрольная работа № 3 "Математические основы информатики"




Вариант 1


1. Запишите в развёрнутом виде числа:

а) А10 = 1997,25 =
б) А16 = 918 =
в) А8 = 145 =
г) А2 = 101010 =

2. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.

3. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.

4. Переведите в десятичную систему числа:

а) 1518=
б) 2С16 =

5. Запишите число 435,1110 тремя различными способами в формате с плавающей запятой.

6. Запишите числа в естественной форме.

а) 128,3 • 105 =
б) 1345 - 100=
в) 0,789Е - 4 =

7. Нормализуйте мантиссу в числах.

а) 0,0041 • 102 =
б) -16,78 • 10-3 =

8. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

9. Вычислите:

((1 ∧ 0) ∨ 1) ∧ (1 ∨ А) =

10. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

11. Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.

Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Вариант 2


1. Запишите в развёрнутом виде числа:

а) А10 = 361,105 =
б) А16 = 224 =
в) A8 = 521 =
г) А2 = 111011 =

2. Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.

3. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.

4. Переведите в десятичную систему числа:

а) 7018=
б) ЗА16=

5. Запишите число 568,1810 тремя различными способами в формате с плавающей запятой.

6. Запишите числа в естественной форме.

а) 0,001283 • 105 =
б) 13,4501 • 100 =
в) 0,923Е - 3 =

7. Нормализуйте мантиссу в числах.

а) 0,000156 • 102 =
б) -0,01678 • 103 =

8. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

9. Вычислите:

((0 ∧ 0) ∨ 0) ∧ (1 ∨ А) =

10. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

11. Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?



Наверх