Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Самостоятельная работа № 13 «Способы записи алгоритмов»




Вариант 1


1. Представьте в виде построчной записи алгоритм решения следующей задачи.

Фруктовый магазин продает яблоки поштучно по 10 руб., груши — по 20 руб., апельсины — по 30 руб. В первые два дня недели продано: понедельник — х яблок, у груш, z апельсинов; во вторник — z яблок, у груш, х апельсинов. Вычислите, на какую сумму продал магазин фруктов за эти два дня.

2. Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Вводятся годы рождения двух девочек. Требуется сравнить их возраст и вывести на экран «Родились в один год» или «Родились в разные года» в зависимости от результатов сравнения.

3. По приведённому алгоритму восстановите формулу для вычисления значения у и запишите её на алгоритмическом языке:

1) умножить х на х, обозначить результат R1;
2) умножить R1 на а, обозначить результат R2,
3) сложить R2, с b, обозначить результат R3;
4) разделить R3 на с, считать результат значением у.

Вариант 2


1. Представьте в виде построчной записи алгоритм решения следующей задачи.

Мальчик, продающий на улице газеты, зарабатывает А руб. на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по X руб. Вычислите заработок мальчика, если он продаст 133 газеты.

2. Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите «Молодец», если их сумма равна или больше 9, в противном случае выведите «Подтянись».

3. По приведённому алгоритму восстановите формулу для вычисления значения у и запишите её на алгоритмическом языке:

1) сложить х с 1, обозначить результат А1;
2) разделить 1 на A1 обозначить результат А2;
3) сложить А2 с 1, обозначить результат А3;
4) разделить А3 на 3, считать результат значением у.



Наверх