Изучаемые вопросы:
- Назначение СУБД.
- Открытие базы данных.
Приобретаемые умения и навыки:
- Открытие готовой базы данных.
- Просмотр данных в режиме таблицы.
- Редактирование записей.
- Добавление и удаление записей.
Назначение системы управления базами данных
Команда открытия базы данных
Для того чтобы начать работу с подготовленной базой данных, нужно открыть файл, в котором она хранится.
Делается это с помощью команды открытия файла.
Примечание 1. В нашем учебнике не будет описываться работа с реальной СУБД. Их много, постоянно появляются новые. В разных СУБД различный интерфейс, язык команд. Как правило, в них используются английские термины. Далее будет описываться работа с некоторой условной (гипотетической) реляционной СУБД, «понимающей» команды на русском языке. Однако эта система обладает всеми основными свойствами реальных СУБД. При выполнении заданий в компьютерном классе вам предстоит стать «переводчиками» с языка гипотетической СУБД на язык реальной системы.
Мы будем рассматривать работу с нашей гипотетической СУБД в режиме командного управления. Система выводит на экран приглашение пользователю. Пусть в качестве такого приглашения выводится точка в начале командной строки (многие СУБД именно так и работают). Сразу после точки пользователь должен ввести команду с клавиатуры.
Команда открытия файла с базой данных имеет такой формат:
. открыть <имя файла>
Например, если файл имеет имя tabl.dbf, то открывается он по команде:
. открыть tabl.dbf
Примечание 2. Здесь и в дальнейшем в описаниях форматов команд будут использоваться угловые скобки <...>. Запись в угловых скобках указывает на смысл соответствующего элемента команды. Ее можно предварять при чтении наречием «некоторый». Например, запись <имя файла> нужно читать так: «некоторое имя файла».
После открытия файла таблица становится доступной для работы с ней. Что можно делать с такой таблицей? Многое:
• добавлять новые записи;
• удалять записи, ставшие ненужными;
• изменять содержимое полей;
• изменять структуру таблицы: удалять или добавлять поля;
• сортировать записи по какому-нибудь принципу, например, в алфавитном порядке фамилий авторов;
• получать справки, т. е. ответы на запросы.
Следующая страница Команда выборки