Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 11
Кодирование графической информации






§ 2.2. Кодирование графической информации



Содержание урока

2.2.1. Пространственная дискретизация

2.2.2. Растровые изображения на экране монитора

Практическая работа 2.2


Практическая работа 2.2
Кодирование графической информации


Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux.

Цель работы. Научиться:

устанавливать различные графические режимы экрана монитора;
устанавливать цвет путем задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB.

Задание 1. Установить графический режим экрана монитора: с наиболее возможным высоким разрешением экрана; с наиболее возможной глубиной цвета.

Задание 2. В графическом редакторе последовательно установить цвета (см. табл. 2.5 «Кодировка цветов при глубине цвета 24 бита») с использованием палитры цветов RGB. Цвета устанавливать путем введения числовых кодов базовых цветов в соответствующие текстовые поля.

Задание 1. Установка графического режима экрана монитора в операционной системе Windows

1. В операционной системе Windows щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу и в контекстном меню выбрать пункт Разрешение экрана.

Разрешающую способность экрана установить с помощью раскрывающегося списка Разрешение:.

Задание 1. Установка графического режима экрана монитора в операционной системе Linux

1. В операционной системе Linux ввести команду [Настройки-Центр управления системой].

В появившемся диалоговом окне выбрать раздел Графический и пункт Дисплей. В появившемся окне установить разрешающую способность экрана и глубину цвета.

Задание 2. Установка цвета в графическом редакторе с использованием системы цветопередачи RGB в векторном редакторе OpenOffice.org Draw

1. В операционной системе Windows или Linux запустить интегрированное офисное приложение OpenOffice.org и ввести команду [Файл-Создатъ-Рисунок].

2. Нарисовать восемь одинаковых фигур (например, прямоугольников).

Для каждой фигуры зададим цвет из таблицы.

3. Выделить фигуру и ввести команду [Формат- Область...].

В появившемся диалоговом окне Область выбрать вкладку Цвета.

С помощью раскрывающегося списка выбрать систему цветопередачи RGB.

Задать цвет путем установки в полях со счетчиком интенсивностей базовых цветов.

4. Выполнить пункт 3 для остальных фигур.

Будут получены восемь фигур, закрашенные цветами, указанными в таблице.

Cкачать материалы урока





Наверх